Блог Россия > Техника

Экскурсия на КамАЗ

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик

был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это

действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.

 

В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный

автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей

автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства

машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

Tour of KAMAZ 01

Фотографии и текст Георгия Мальца

 

1. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот

такие новенькие, красивые и качественные машины.

Tour of KAMAZ 02

 

2. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.

Tour of KAMAZ 03

 

3. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая

все детали и механизмы.

Tour of KAMAZ 04

 

4. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

Tour of KAMAZ 05

 

5. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

Tour of KAMAZ 06

 

6. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно

сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

Tour of KAMAZ 07

 

7. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

Tour of KAMAZ 08

 

8. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

Tour of KAMAZ 09

 

9. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

Tour of KAMAZ 10

 

10. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

Tour of KAMAZ 11

 

11. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для

изготовления каких деталей формы нужны.

Tour of KAMAZ 12

 

12. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

Tour of KAMAZ 13

 

13. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

Tour of KAMAZ 14

 

14. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно

завершенной.

Tour of KAMAZ 15

 

15. Местами производство напоминало мне космические корабли.

Tour of KAMAZ 16

 

16. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

Tour of KAMAZ 17

 

17. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз,

исключает много лишних действий.

Tour of KAMAZ 18

 

18. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins

и Daimler.

Tour of KAMAZ 19

 

19. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все

делается фрезерованием!»

Tour of KAMAZ 20

 

20. Сборочный конвейер двигателей.

Tour of KAMAZ 21

 

21. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

Tour of KAMAZ 22

 

22. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

Tour of KAMAZ 23

 

23. Как вам производство?

Tour of KAMAZ 24

 

24. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

Tour of KAMAZ 25

 

25. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек. Сердце грузовика КамАЗ или другого

автомобиля:

Tour of KAMAZ 26

 

26. Спасибо за внимание!

Tour of KAMAZ 27

 

Также смотрите «Императорский фарфоровый завод» и «Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»».

Комментарии