Экскурсия на КамАЗ
«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик
был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это
действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.
В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный
автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей
автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства
машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.
Фотографии и текст Георгия Мальца
1. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот
такие новенькие, красивые и качественные машины.
2. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.
3. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая
все детали и механизмы.
4. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.
5. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.
6. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно
сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.
7. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.
8. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.
9. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.
10. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.
11. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для
изготовления каких деталей формы нужны.
12. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.
13. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.
14. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно
завершенной.
15. Местами производство напоминало мне космические корабли.
16. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.
17. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз,
исключает много лишних действий.
18. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins
и Daimler.
19. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все
делается фрезерованием!»
20. Сборочный конвейер двигателей.
21. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?
22. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.
23. Как вам производство?
24. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.
25. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек. Сердце грузовика КамАЗ или другого
автомобиля:
26. Спасибо за внимание!
Также смотрите «Императорский фарфоровый завод» и «Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»».