Угольные терминалы
В мировом экспорте угля на долю 5 стран приходится порядка 70-80% всех экспортных поставок — это Австралия, Индонезия, Россия, ЮАР и Колумбия. Основные экспортные отгрузки угля производятся морским путем — он отправляется зарубежным потребителям через терминалы в двух разных частях страны: в Находке и вблизи Санкт-Петербурга.
Восточный — крупнейший порт на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка. Крупнейшая припортовая железнодорожная станция Дальневосточной железной дороги «Находка-Восточная» является конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.
В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый — единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Второй — Универсальный производственно-перегрузочный комплекс — специализируется на грейферной перевалке угля. Грейфер — устройство представляет собой приспособление, представляющее большой железный черпак.
Основной груз — каменный уголь, добываемый в Кузбассе.
Угольный терминал ППК-3 — крупнейший в России специализированный терминал по перевалке каменного угля и кокса. Производственно-перегрузочный комплекс специализируется на перевалке угольной продукции с использованием конвейерного оборудования. Площадь комплекса составляет 44,5 га:
Пропускная способность ОАО «Восточный порт» превышает 17 млн.тонн в год.
Терминал оснащен специализированным перегрузочным оборудованием, включающим: станцию разгрузки вагонов, систему ленточных конвейеров, осуществляющих погрузку угля с вагонов как на судно, так и на склад; четыре судопогрузочные машины.
На терминале имеется станция по разгрузке вагонов с двумя вагоноопрокидывателями. В среднем обрабатывается около 700 вагонов в сутки. Уровень автоматизации достигает почти 99%.
Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до 600 тысяч тонн угля.
На складе угольного терминала ППК-3 функционируют 4 реклаймера и 2 стакера (заборщики угля):
Стакеры и реклаймеры используются для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке угля на суда:
Терминал включает два глубоководных причала № 49 и 50, расположенных по обеим сторонам угольного пирса. Длина каждого из них 381 метров, глубина — 16,5 м. (Восточный — самый глубоководный российский порт на Дальнем Востоке). Навигация в порту длится круглый год:
На причалах имеются 4 судопогрузочные машины с производительсностью до 3 500 тонн в час.
Южно-Корейское специализированное судно для перевозки грузов насыпью «C.YOUNG»:
К причалам могут швартоваться суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн с разрешенной осадкой до 16,0 м.
Универсальный производственно-перегрузочный комплекс ППК-1. Способен обрабатывать навалочные и генеральные грузы, в настоящее время специализируется на грейферной перевалке угля:
Площадь комплекса составляет свыше 18 га, с возможностью единовременного хранения 200 тыс.т. угольной продукции. Мощность перевалки — 3 млн. тонн угольной продукции в год:
Манипулятор Liebherr укомплектован ковшом, грейфером и подъемной кабиной оператора.
Терминал оснащен двенадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 60 т, семью мобильными перегружателями, тремя мостовыми перегружателями г/п 16-20 т, колесными бульдозерами, автопогрузчиками различной грузоподъемности.
Четыре причала общей длинной 800 м. и глубиной до 13,0 м:
Портальные краны:
В 2017 году пропускная способность Порта возрастет на 10 млн. тонн угля.
Контейнерный терминал ЗАО «ВМКС». Контейнерный терминал — один из крупнейших в России специализированных терминалов по перевалке контейнеров. Его пропускная способность — 300 тысяч контейнеров в год.
Вертолет, с которого я снимал порт, оказался 1969 года!!! Это французский вертолет Alouette II. Как сказал КВС, раньше он состоял на вооружении в Венгрии. Машина юркая, но шумная.
Чайки:
Угольный терминал в порту Усть-Луга — самый большой угольный терминал России на Балтике:
Порт Усть-Луга расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в 130 км от границы Санкт-Петербурга.
Порт начал работу с открытия угольного терминала в декабре 2001 года. На угольном терминале можно обрабатывать до 700 вагонов в сутки. Полная мощность терминала составляет 12 млн тонн угля в год.
Можно сказать, что сегодня — это самый современный специализированный портовый автоматизированный комплекс для перегрузки угля в России.
Площадь перегрузочного комплекса: 53,2 га.
Производительность каждой единицы складского оборудования составляет до 3 500 тонн в час:
Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 540 метров и глубиной у причалов 14 метров.
Стакер-реклаймер (заборщик угля роторного типа):
Фотографии и текст Степанова Славы
instagram: @stepanovslava