Подземные тоннели метро
Метрополитен или просто метро происходит от французского chemin de fer metropolitain, что означает «столичная железная дорога».
Сегодня посмотрим красивые панорамы подземных тоннелей и узнаем несколько интересных фактов о метро.
Красненький мотовозик на станции «Новослободская». (Кликабельно, 1920×1200 px):
Крупнейшие метрополитены в мире по количеству станций и длине маршрутов — Нью-Йоркский, Шанхайский (420 км) и Лондонский (408 км). (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Если сравнивать по ежедневному и годовому пассажиропотоку, то здесь рекордсменами будут метро в Токио и Москве. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863 году. Само же метро в английском языке в разговорной речи часто называют «тьюб» (tube, «труба»). (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Сначала первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземный. С тех пор первые надземные участки не сохранились и были заменены подземными. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Спустя 6 лет после Лондона, в 1869 году метро появилось в Афинах. Затем в Будапеште (1896), Вене (1898), Париже (1900), Берлине (1902), а также Гамбурге (1912). (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Слова «метрополитен», а также сокращение «метро» появились в Париже. Чтобы город не оказался зависимым от железных дорог, при строительстве парижского метро было решено создать отдельную компанию, которая получила название Парижской компании столичной железной дороги (фр. Compagnie du chemin de fer metropolitain de Paris). Тогда слово metropolitain («метрополитен») во французском языке еще носило значение «столичный». (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Таинственные сбойки (справа) ведут в манящую темноту. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Постепенно «метрополитен» и «метро» приобрели значение городской железной дороги. Вскоре они пришли и в другие языки. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Слово-калька «подземка» было введено в русский язык Максимом Горьким в «Городе Желтого Дьявола». Прижилось оно, в основном, в качестве обозначения зарубежных метрополитенов (например, лондонская подземка, нью-йоркская подземка). (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Строительство метро стоит очень дорого, и поэтому бывает экономически оправдано только в крупных городах. В Советском Союзе таковыми считались города с численностью населения от 1 млн жителей. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
При проектировании большинства подземных метрополитенов учитывается возможность использования их в качестве убежища для населения в чрезвычайных ситуациях. По действующим в России нормативам, метро должно обеспечивать укрытие в течение двух суток: предполагается, что за это время уровень радиации спадет до приемлемых значений.
Калиточка на всякий ядреный случай. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Слева и справа — вентиляционные шахты. (Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
(Фото Александра Попова). (Кликабельно, 1920×1200 px):
Московская подземка
Прогулка по Московскому метро
Фотографии Александра «Russos» Попова