Главная страница / Россия / Музей железнодорожной техники в Бресте

Музей железнодорожной техники в Бресте

831 Просмотры

Брестский музей железнодорожной техники был основан 15 мая 2002 года. Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость. Если идёте в Крепость, то по пути обязательно заскочите на часик другой в музей. Не пожалеете.

Фотографии и текст Юрия Рыбина

 

1. В летнее время музей работает с 9 до 18. В остальное время — до 17-30. Выходной — понедельник.

 

2. В настоящий момент экспозиция составляет около 50 единиц железнодорожной техники. Что довольно много, учитывая, что значительная часть экспонатов, действующие, и иногда даже принимают участие в съёмках.

 

3. Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны. Всего было построено около 11 000 экземпляров.

 

Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭУ № 686-98
Построен в 1929 году на Брянском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером — 130 т
Нагрузка на ось — 16,4 т
Конструктивная скорость — 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 12 кг/см².

 

4. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №727-24.

 

Построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером — 130 т
Нагрузка на ось — 18 т
Конструктивная скорость — 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см².

 

5. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №739-93.

 

Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе
Вес паровоза с тендером —130 т
Нагрузка на ось — 17,8 т
Конструктивная скорость — 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см².

 

6. Паровоз Типа 1-5-1 серии ФД 20 «Феликс Дзержинский» № 12-37. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги. Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

 

Сцепная масса — 100 т
Нагрузка на ось — 20 т
Конструктивная скорость — 85 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 15 кг/см²
Мощность паровоза — 3200 л.с.

 

7.

 

8. Серия ТЭ  что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э» в СССР поступали в качестве трофеев или репараций. В музее 4 паровоза данного типа.

 

Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №074
Построен в 1942 году в Германии,
Вес паровоза с тендером — 135 т
Нагрузка на ось — 15,4 т
Конструктивная скорость — 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 16 кг/см²
Колея — 1435 мм.
Кстати обратите внимание, паровоз стоит на узкой колее.

 

9. И ещё  несколько ТЭ №2596. Построен в 1943 году в Германии.

 

10. Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №5806. Построен в 1943 году в Германии.

 

11. И это тоже паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №8026, только он уже на широкой колее. Построен в 1943 году в Германии.

 

12. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №17-750-01. Построен в 1943 году на Коломенском паровозостроительном заводе.

 

Вес паровоза с тендером — 150 т
Нагрузка на ось — 17,2 т
Конструктивная скорость — 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см².

 

13. Грузовой паровоз Типа 1-5-0 П32 «Победа». Построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе. С 1947 г. Серия П32 переименована в серию Л.

 

Мощность паровоза — 2000 л.с.
Сцепная масса — 91 т
Нагрузка на ось — 18,2 т
Конструктивная скорость — 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см².

 

14. Пассажирский паровоз Типа 1-3-1 серии Су №250-30. Выпускался 1924 по 1951 гг. Спроектирован в КБ Коломенского завода (КМЗ), на базе лучшего однотипного курьерского паровоза Российской империи — серии Св) . В сравнении с прототипом (Св), в результате проектных изменений, явился универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (много вагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных. Построен в 1948 году на паровозостроительном заводе «Красное сормово».

 

Вес паровоза с тендером —130 т
Нагрузка на ось — 18,2 т
Конструктивная скорость — 115 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 13 кг/см²

 

15.

 

16. Паровоз Типа 1-5-0 серии CО17 №3268. Построен в 1948 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

 

Вес паровоза с тендером —165 т
Нагрузка на ось — 18,2 т
Конструктивная скорость — 70 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 14кг/см².

 

17. Паровоз Типа 1-5-0 серии Л №1259. Построен в 1949 году на Брянском паровозостроительном заводе.

 

Вес паровоза с тендером — 170 т
Нагрузка на ось — 18,2 т
Конструктивная скорость — 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см².

 

18. Паровоз Типа 0-5-0 серии ЭР №771-14. Построен в 1950 году на  заводе Шкода в Брно.

 

Вес паровоза с тендером — 150 т
Нагрузка на ось — 17,2 т
Конструктивная скорость — 65 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см².

 

19. Паровоз Типа 2-4-2 серии П36 №0050. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950-56 гг. Построен в 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе.

 

Вес паровоза с тендером  — 230 т
Нагрузка на ось — 18,2 т
Конструктивная скорость — 125 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 15 кг/см²
Один из последних серийных пассажирских паровозов, строившихся в СССР.

 

20.

 

21. Паровоз Типа 1-5-1 серии ЛВ №0202. Построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

 

Вес паровоза с тендером — 190 т
Нагрузка на ось — 18 т
Конструктивная скорость — 80 км/ч
Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см²
Один из последних  серийных грузовых паровозов, строящихся в СССР.

 

22. Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 №929. Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе.

 

Служебный вес — 46 т
Конструктивная скорость — 50 км/ч
Мощность 400 л.с.

 

23. Осмотрим интерьер.

 

24. Тепловоз ТЭ3 №2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна). Всего было построено 6808 тепловозов этой серии. Построен в 1961 году  на Луганском тепловозостроительном заводе.

 

Служебный вес — 2*126 т
Нагрузка на ось — 21 т
Конструктивная скорость — 100 км/ч
Мощность — 2*2000 л.с.

 

25. Ещё один тепловоз ТЭ3 №6965, на это раз 1968 года постройки и сразу две секции.

 

26. Заглянем в машинное отделение одного из них.

 

27. Дизель-поезд ДР1. Построен в 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе.

 

Конструктивная скорость 120 км/ч
В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года

 

28. Тепловоз 2ТЭ109 №002Б. Одна их секций эксперементальной двухсекционной версии тепловоза  ТЭ109. Построен в 1969 году на Луганском тепловозостроительном заводе.

 

Служебный вес — 120 т
Мощность — 3000 л.с.
Конструктивная скорость — 140 км/ч
Ширина колеи — 1435 или 1520 мм

 

29. Интерьер кабины.

 

30. Грузо-пассажирский тепловоз М62 №1003. Построен в 1970 году на Луганском тепловозостроительном заводе.

 

Служебный вес — 116,5 т
Нагрузка на ось — 19,4 т
Мощность — 2000 л.с.
Конструктивная скорость — 100 км/ч

 

31. Пассажирский тепловоз ТЭП60 №0437. Построен в 1971 году на Коломенском тепловозостроительном заводе.

 

Служебный вес — 126 т
Нагрузка на ось — 21,5 т
Мощность — 3000 л.с.
Конструктивная скорость — 160 км/ч

 

ТЭП60, был самым быстрым тепловозом своего времени, на нём достигнута скорость 193 км/ч. Несколько экземпляров этой модели, эксплуатируются до сих пор.

 

32. Ещё один ТЭП 60, но уже 1977 года выпуска.

 

33. Маневровый тепловоз ТЭМ2 №2581. Построен в 1972 году на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе.

 

Служебный вес — 120 т
Конструктивная скорость — 100 км/ч
Мощность — 1200 л.с.

 

34. Маневровый тепловоз ТЭМ15 №017. Построен в 1988 году на Брянском машиностроительном заводе.

 

Масса тепловоза — 120 т
Нагрузка на ось — 18 т
Конструктивная скорость — 100 км/ч
Мощность — 1200 л.с.

 

35. Ну а в конце — вагоны и различная путевая техника. Это Двухосный крытый грузовой вагон. Изготовлен в1915 году на Коломенском машиностроительном заводе.

 

Грузоподъёмность — 20 т.
Полезный объём — 39 м³
Тара — 11,4 т

 

Также на FotoRelax

Кладбище паровозов

Музей техники в Латвии

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :