Главная страница / Технологии / Как грузят зерно

Как грузят зерно

701 Просмотры

Этот комплекс является одним из наиболее перспективных, динамично развивающихся зерновых терминалов Российской Федерации на Черном море, оказывающий широкий спектр услуг, связанных с перевалкой зерновых грузов. Терминал оснащен высокопроизводительным оборудованием, впервые применяемым в России, а также современной системой управления технологическими процессами.

Как грузят зерно

1. Терминал находится в юго-западной части Таманского полуострова, между мысами Панагия и Железный Рог. Освоение территории началось в середине 2000-х годов, а зерновой терминал начали строить на рубеже десятилетия. Сейчас зерновой комплекс осуществляет хранение и перевалку зерновых, зернобобовых и масличных культур в объёме до 5,5 млн тонн в год.

Как грузят зерно

2. Зерно сначала поступает в лабораторию, где проводится первичный экспресс-анализ: для определения качества зерна и куда его выгружать. В дальнейшем пробы будут исследоваться более тщательнее. Также на терминале действует система автоматизированного учета качественно-количественных показателей зерна.

Как грузят зерно

3. Экспресс анализ включает в себя как определение основных качественных показателей на специализированных приборах, так визуальный контроль.

Как грузят зерно

Cначала каждая машина взвешивается. Еще раз напомню, что в компании принято категорическое решение — машины с перевесом не принимать. Внизу находятся как раз весы, а верхние этажи — административно-бытовой комплекс.

Как грузят зерно

Устройство автоприёма позволяет осуществлять выгрузку как с правым, так и с левым способом открытия бортов и рассчитано на выгрузку зерна до 1200 т/час, то есть в среднем 36 автомашин в час. Также у терминала есть возможность осуществлять выгрузку с автомашин типа тонар. Суточный показатель при выгрузке машин составляет 500—750 авто в сутки, что составляет до 24 тысячи тонн зерна в сутки:

Как грузят зерно

Терминал оборудован системой крытых конвейеров, что позволяет ему принимать груз с автомашин круглогодично, независимо от погодных условий:

Как грузят зерно

Все конвейеры оборудованы системой пылеудаления:

Как грузят зерно

По конвейерам зерно поступает в силосные зернохранилища:

Как грузят зерно

В состав терминала входит 16 силосов, что позволяет единовременно накапливать до 192 тыс. тонн груза:

Как грузят зерно

Силосы, оказывается, не имеют конусного дна. Зерно по умолчанию ссыпается в центральный заборник (как топливный бак на ракете). Внутри силоса есть что-то типа «мешалки», которая позволяет остатки зерна переместить к заборному устройству, которое управляется дистанционно. Так же имеются несколько ручных задвижек. Они нужны для полного опустошения силоса, такая процедура проделывается раз в несколько месяцев.

Как грузят зерно

Терминал является собственником двух причалов, позволяющих обрабатывать суда типа Panamax и Postpanamax с шириной до 38 метров, и обеспечивает погрузку на судно с производительностью 1200-1500тонн/час:

Как грузят зерно

Все силосы оборудованы автоматизированной системой термометрии, что позволяет вовремя реагировать на изменение температуры груза в силосах:

Как грузят зерно

Площадь Зернового Терминального комплекса Тамань в пределах порта составляет 5,7 га:

Как грузят зерно

Длина транспортной галереи от силосного зернохранилища до причалов составляет около трех километров:

Как грузят зерно

Балкер Servet Ana дидвейтом 31018 тонн:

Как грузят зерно

Судопогрузочная машина NEUERO с производительностью до 2000 тонн в час:

Как грузят зерно

Зерно к ним поступает по конвейерной линии с берега:

Как грузят зерно

Погрузка зерна:

Как грузят зерно

Это не такой простой процесс, как может показаться. Так как балкер является самым «хрупким» видом судна, то требуется строгая очередность погрузки трюмов и равномерное распределение зерна. Иначе можно просто сломать корпус судна:

Как грузят зерно

Термин балкер появился лишь в 1955 году. Большинство классификационных обществ классифицируют балкер как судно, перевозящее сухой неупакованный груз. Но история балкерного флота началась в 1852 году, когда британский пароход SS John Bowes сделал свой первый рейс, перевозя уголь:

Как грузят зерно

Погрузка закончена, теперь идет оформление документов, таможня и скоро судно отправится в Алжир. На момент написания текста, оно уже там:

Как грузят зерно

А с рейда идет балкер в балласте:

Как грузят зерно

Кстати, все балкеры спроектированы так, что не могут ходить полностью пустыми, поэтому на нем заполняются балластные танки. Так же обычно есть возможность заполнить один из трюмов водой. Иногда он может использоваться, как бассейн для экипажа:

Как грузят зерно

Балкер развернули буксирами баком вперед и аккуратно подвели к причальной стенке:

Как грузят зерно

Турецкий балкер выглядит куда ухоженнее:

Как грузят зерно

А новый балкер JAG AKSHAY ходит под индийским флагом и сейчас держит курс по Красному морю:

Как грузят зерно

Турецкий балкер перед отходом. На корме у него сбрасываемая спасательная шлюпка:

Как грузят зерно

Буксиры порта отводят его от причала:

Как грузят зерно

И, дав прощальный гудок, балкер уходит в рейс:

Как грузят зерно

Глубина у причалов терминала позволяет швартоваться судам типа Panamax и Postpanamax (ширина — до 38 м, длина — до 235 м, дедвейт — до 110 000 т, осадка — до 12,1 м) . Как раза этот балкер на фотографии имеет осадку чуть менее пяти метров. Во время погрузки он осядет еще метров на 7.

Как грузят зерно

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

 

Угольный терминал «Восточный Порт» — морские ворота в Азию

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :