Главная страница / Европа / Греческие Метеоры

Греческие Метеоры

447 Просмотры

Фотографии монастырского комплекса Метеоры то и дело попадаются в сети. Воздушные, словно парящие над поверхностью, они привлекают множество фотографов. Мне раньше не доводилось бывать там: прошлую поездку в Грецию я провел на Пелопоннесе, что вдалеке от маршрутов к Метеорам.

Greek Meteora 04

Фотографии и текст Андрей Шибанов

Когда готовил это путешествие, монастырей тоже не было в планах. Основной целью была Болгария, а Грецию я рассматривал как место для короткого морского отдыха, поэтому и искал место для ночевки недалеко от болгарской границы, в Халкидиках. Не планировал я и брать машину. Но из-за того, что для морской части путешествия был выбран дом на Афоне, удаленный от каких-либо оживленных туристических дорог, мы взяли автомобиль. И здесь я уже не устоял и добавил в программу монастыри. Получилось путешествие по святым местам — от Афона в Метеоры.

Границу Афона и Метеоры разделяет 360 км, от Салоников дотуда — 230 км. На монастыри я хотел заложить сутки и две ночевки. Чтобы не терять морской день, было решено выехать около шести вечера — ехать уже не жарко, но еще и не темно. Планировал доехать до места за часов пять, так оно и получилось.

Greek Meteora 01

В закатном свете любуемся морскими пейзажами — для обратного пути мы выбрали северную дорогу, которая первый час идет вдоль побережья, взбираясь серпантином в прибрежные горы. Около городка Стратони остановила полиция: спросили куда едем, проверили документы. Снова, как и в Италии, попросили показать международные права, что для меня уже не было сюрпризом. В очередной раз убедился, что сделал их не зря.

Чуть в стороне от побережья дорога поворачивает на магистраль с ограничением 130 км/ч, и через какое-то время мы с ветерком пребываем в Салоники. Погода ухудшается, и мы попадаем в мощную грозу. Проезжаем в таком режиме по окружной дороге и снова попадаем на хайвэй. Магистраль идет вдоль полей. После ливня поля наполнились водой, в просвете на горизонте появилось закатное солнце – почему-то было полное ощущение Юго-Восточной Азии. По магистрали с остановкой на заправку мчим до поворота на Каламбаку — город у подножия Метеоров. Поворот не пропустить — перед ним стоят коричневые указатели на монастыри. Навигатор, к слову, ведет дальше и предлагает свернуть на другую дорогу, но в этом случае мы доверились знакам.

Greek Meteora 02

Уже полностью стемнело, а мы попали на узкую горную дорогу, поворотам которой не счесть числа. Фары выхватывают отдельные детали пейзажа у обочины и ближайший поворот. Над нами видны звезды, а вокруг полная темнота. По ощущениям мы понимаем, что значительно набираем высоту. Множество поворотов и ограждающих конструкций говорит о том, что мы едем где-то по краю обрыва. Наверняка, днем эта дорога фантастически красива, но ночью, при полном отсутствии света, она опасна. Мы плетемся со скоростью 30 км/ч, навстречу совсем изредка попадаются машины. Проехали пару сонных поселков, не встретив ни одного человека. Через какое-то время дорога становится прямой и выводит нас в Каламбаку. Нам нужно проехать еще километра три до туристического поселка со странным русскому уху названием Кастраки — там находится наша гостиница. Кастраки — туристический придаток к Каламбаке. Он почти полностью состоит из гостиниц, которые в сезон заселяются туристами. Находится он прямо у знаменитых скал, на которых и построены монастыри. Скалы в отраженном городском свете выглядят мощно и таинственно. Пока в темноте можно углядеть только их гладкие очертания, но уже этого достаточно, чтобы завтра ожидать фантастического пейзажа.

Greek Meteora 03

На утро сели на машину и поехали по монастырям. Их шесть, расписание работы каждого можно найти в любом отеле. Посетить все за один день вряд ли получится, каждый из них в определенный день недели не работает, да и расположены они на значительном расстоянии друг от друга. Мы успели посетить четыре.

Greek Meteora 04

Для прогулки здесь нужна либо машина, либо экскурсия. По пути мы встречали нескольких человек, которые пытались посмотреть монастыри пешком, но это едва ли хорошая идея. Дороги горные, с большим перепадом высот. Тротуаров нет. Палящее солнце.
Самое лучшее время для самостоятельного исследования окрестностей — раннее утро и поздний вечер. В это время нет огромного количества туристических автобусов, катающих туристов на экскурсии из морских курортов, да и жара не такая сильная. Но монастыри открыты только до 4-5 часов. Рассчитывайте время. Туристические группы посещают монастыри наплывами, поэтому, если видите внутри толпу, скорее всего, через минут пятнадцать она рассеется и вы сможете спокойно осмотреть монастырь.

Greek Meteora 05

Greek Meteora 06

Мы начали с монастыря Святая Троица — именно его фотографии чаще всего украшают обложки туристических проспектов о Метеорах. Вид здесь невероятно фотогеничен — на фоне гор возвышается отдельно стоящая скала, которую венчает сам монастырь.
Он стоит немного поодаль от дороги. Для машин есть небольшой парковочный карман. От дороги к монастырю ведет тропинка, сначала спускающаяся вниз, а после карабкающаяся вырубленной в скале лестницей. При взгляде на тропу мы приготовились идти не меньше получаса, но на деле оказалось минут пятнадцать, не так сложно, как кажется. Ведет к монастырю и канатная дорога, на вид достаточно хлипкая. Воспользоваться ей могут только монахи и люди, которым в силу здоровья трудно идти по тропе.

Greek Meteora 07

После монастыря Святой Троицы мы посетили еще несколько монастырей. В каждом можно зайти в церковь, поставить свечку, посмотреть на роспись стен, познакомиться с экспозицией, рассказывающей об истории этих мест. Особенно запомнился небольшой монастырь Святой Варвары. Внутри него есть деревянная терраса, нависающая прямо над скалой. Оттуда открывается пространный вид на другие монастыри и на всю долину.

Greek Meteora 08

Greek Meteora 09

Greek Meteora 10

Вечером, когда толпы туристов-однодневников уехали на свои морские курорты, мы отправились на смотровую площадку провожать солнце. Пожалуй, эта обзорная точка — самая впечатляющая из множества. Отсюда видны все шесть монастырей, и солнце мягко освещает последними лучами всю долину. Если спросите меня, стоит ли ехать сюда, отвечу однозначно — стоит. Здесь один из самых необычных ландшафтов, которые я когда-либо видел. Монастыри, будто парящие в воздухе, эта вечерняя тишина и умиротворение оставляют в душе светлое чувство. А нам пора двигаться к болгарской границе.

Greek Meteora 11

Greek Meteora 12

Greek Meteora 13

Greek Meteora 14

Greek Meteora 15

Greek Meteora 16

Greek Meteora 17

На утро мы выехали в Салоники, по обыкновению другой дорогой. Поехали вдоль моря. На полпути остановились на часок покупаться в поселке Пантелеймонос, у живописного замка и недалеко от Олимпа — можно было полюбоваться его далекими снежными шапками. Через пару часов мы уже были в Салониках. Вернули машину и поехали на автовокзал, чтобы отправиться в Болгарию, на встречу с моими давними друзьями.

Greek Meteora 18

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :