Главная страница / Техника / Долина мертвых экскаваторов

Долина мертвых экскаваторов

86 Просмотры

Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще не так давно здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная.

Репортаж о железных монстрах в долине мертвых экскаваторов.

Долина мертвых экскаваторов

Долина мертвых экскаваторов

Морозовский разрез — одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию — за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация — говорят, его хотят разрабатывать китайцы.

Долина мертвых экскаваторов

В последнее время «долина мертвых экскаваторов» очень популярна среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее.

Долина мертвых экскаваторов

Карьер хорошо охраняется. Сверху — два поста. Охранники — отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся — таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Растаскивать есть что:

Долина мертвых экскаваторов

Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца — блажен, кто верует.

Долина мертвых экскаваторов

По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.

Долина мертвых экскаваторов

Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный — можно сравнить размеры:

Долина мертвых экскаваторов

Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающий-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно — это около 200 КАМАЗов. Повторяю — в час!

Долина мертвых экскаваторов

Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра. Весит махина 4 000 тонн. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку:

Долина мертвых экскаваторов

Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно) Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны (см. ниже) приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.

Долина мертвых экскаваторов

Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом:

Долина мертвых экскаваторов

Долина мертвых экскаваторов

Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой — опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно:

Долина мертвых экскаваторов

Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря:

Долина мертвых экскаваторов

Долина мертвых экскаваторов

Лапки) Именно ими он «шагает»:

Долина мертвых экскаваторов

Немного деталей:

Долина мертвых экскаваторов

А это — его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стандартная ширина футбольного поля:

Долина мертвых экскаваторов

Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе:

Долина мертвых экскаваторов

Долина мертвых экскаваторов

Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят — глубина «высотой с три столба».

Долина мертвых экскаваторов

Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см. Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров:

Долина мертвых экскаваторов

Слева на холме — наш старый знакомый, по которому мы лазали:

Долина мертвых экскаваторов

Конвейерный мост — единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц:

Долина мертвых экскаваторов

Долина мертвых экскаваторов

Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет.

Долина мертвых экскаваторов

Фотографии Дениса Климова

 

Огромный заброшенный экскаватор Bagger 258

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :