Водные испытания самолета МС-21-300
«Корпорация «Иркут» подвела предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.
Мы неделю были в Ульяновске и фиксировали это событие.
На каждом новом самолёте проводятся такие испытания, а в связи с тем, что новых самолётов выпускается в мире совсем немного, то сделать фотографии этого события — редчайшая возможность, которую, я, к счатью, не упустила в этот раз.Показываю подборку лучших картинок
В период с 16 по 22 июля 2020 года самолет МС-21-300 выполнил 29 пробежек и 3 руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги маршевых двигателей.
Испытания проводились на взлетно-посадочной полосе аэродрома «Ульяновск-Восточный», где был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечили нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.
После каждой второй пробежки бассейн пополняли.
На малых скоростях.
40 узлов.
Сзади один раз сняла, потому что сразу всё заполнялось брызгами.
Разворачивается и обратно.
В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.
Кроме того, в ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой.
Самые эффектные картинки получились, когда на МС21 включали реверс.
Ход испытаний фиксировался комплексом бортовых измерений воздушного судна и системой видеокамер, установленных на земле и на самолете.
В один из дней аэродром Восточный со всех сторон обложило тучами, но основной ливень прошёл стороной, на испытаниях никак не отразившись.
Испытания проводились в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров.
Ну что, правильно я сделала, что пропустила подготовку к морскому параду в Питере? По-моему, ответ очевиден 😉
Фотографии и текст Марины Лысцевой