Блог Новости > Техника

Первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Этот ближне- и среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, рассчитанный для полетов на расстояния порядка 6000 км, должен прийти на смену бортам типа Ту-154 и Ту-204/214, а также составить конкуренцию самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737.

 

Продолжительность первого полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1 000 метров при скорости 300 км/час.

Фотографии и текст Марины Лысцевой

 

1. Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. Новый МС-21 готовили к рулёжке.

 

2.

 

3. Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.

 

4.

 

5. Самолет развернулся и покатил обратно к ангару.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

11. Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально «удар хвостом»).

 

12.

 

13. Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).

 

14. Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

 

15. ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.

 

16. Если прикидывать визуально, то разбег нового самолета МС-21 составил около 900 метров…

 

17. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

 

18. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

 

19. Зашел над полосой низенько, я уже было решила, что будет посадка.

 

20. Ан нет,  опять набрал высоту.

 

21. В это время со всех сторон слышны аплодисменты…

 

22.

 

23. Красота.

 

24.

 

25.

 

26. Посадка. Плюх!

 

27.

 

28.

 

29.

 

30.

 

31. Дверь открылась, и под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап. Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

 

«По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».

 

32.

 

33. Самолет МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

 

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания.

 

34. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

 

35. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

 

36.

 

37. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 — свыше 30% — уникальна для этого класса лайнеров.

 

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

 

38. Летно-технические характеристики МС-21-300:

 

  • Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
  • Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
  • Максимальная взлетная масса 79 250 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
  • Максимальная дальность полета 6 000 км

 

Основные размеры:

 

  • Длина самолета 42,2 м
  • Размах крыла 35,9 м
  • Высота 11,5 м

А380 — крупнейший пассажирский самолет

Презентация нового истребителя МиГ-35

Комментарии