Главная страница / Техника / Заброшенный военный аэродром в Лодейном поле

Заброшенный военный аэродром в Лодейном поле

618 Просмотры

Уже не первый раз замечено, что чем меньше ожидаешь от места, тем оно интереснее оказывается. Когда я нашел заброшенный аэропорт, то думал максимум о взлетной полосе, на которой можно будет устроить драг. На деле оказалось все гораздо интереснее.

Немного истории. Аэродром был военного назначения, функционировал с 1960г. В разное время тут базировались СУ-9, МиГ-17, МиГ-23, и Су-27. Авиационный полк был расформирован в 2009 году, а оставшаяся техника была передислоцирована.

До 2013 года вся территория охранялась военной комендатурой. После охрана осталась частной, и на всю площадь ее явно не хватает. Сказывается близость жилых районов, и время. Территория постепенно превращается в заросли.

В этих ангарах скорей всего хранили и обслуживались истребители. Сооружения изрядно поросли лесом сверху, который выполняет функцию маскировки. Что так и не удалось установить, это каким способом отворялись этим массивные двери.

Всего таких ангаров более десяти, некоторые из них оказались окружены своим периметром из колючей проволоки. Сначала решил, что там могли хранить боевое вооружение, но дальнейшее исследование показало, что склады оружие находились совершенно на другой территории.

Скорей всего именно из-за этих складов аэродром был заброшен. Точнее из-за аварии произошедшей в 2008 году. Тогда из-за возгорания на складе было уничтожено 450 ракет класс воздух-воздух, а общий ущерб превысил 700млн рублей.

Конечно мы вряд ли когда-то узнаем всю правду, были ли действительно уничтожены 450 ракет, или все было вывезено заранее. Но очевидцы утверждают, что были взрывы, во время пожара, и вылетающие осколки.

Сейчас от части со складами почти ничего не осталось, возможно это следствие пожара и взрывов, или последующая рекультивация. На самом деле вся территория аэропорта очень огромная. Ангары расположены в разных частях, отдельно склады, капониры, стоянки техники, склады гсм. Если сравнивать с рядом находящимся городом(население которого около 20 тыс.), то аэродром занимает примерно такую же площадь. Взлетная полоса протяженностью 2,5км.

Вы думали, что аэропорт это только самолеты и терминал!? Но на самом деле нет, кроме техники которая летает, есть множество обслуживающей. Полосу надо чистить, ремонтировать, возить пассажиров, перемещать какие-то агрегаты, и много других функций.

Военный аэропорт в Лодейном поле, он настолько огромный, что осмотреть за одни раз не представляется возможным. Изучив внимательно карты, нашел еще один увлекательный участок. Приехал на место, и точно, кладбище настоящее, как в Припяти. Стоят старые машины, все поржавевшие и покореженные временем.

Территория оказалась под охраной, иначе давно уже все растащили, и техника ушла в переплавку. Но молодой парень был сговорчив, и узнав что мы не мародеры, не стал препятствовать нашей прогулке.

Даже по не совсем сохранившемуся интерьеру можно понять, что о комфорте в этих машинах даже не задумывались.

На удивление большинство машин еще сохранили свои силовые установки и большинство агрегатов. Конечно консервацию некто не проводил, а иначе можно было хоть сейчас их заводить.

Была у меня мечта в детстве, посидеть в кабине такой техники. Хотя тут оказалось сложно это сделать, кресла давно нет, а множество рычагов постоянно попадают под ноги. И как этим всем управлять!?

Курс на победу, мой ржавый грейдер смотрит в будущее, в светлое будущее. На самом деле если абстрагироваться что мы находимся в Лен.Области, можно ощутить дух Припяти. Мировой катаклизм прокатился по этому региону, и отслужившая техника оказалась выброшена на кладбище.

Если я правильно определил это КС-3576 — армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г. По-военному аскетичный. Мне не часто попадаются кразы, в основном бывают более привычные Уралы.

Что в кабине водителя, что у крановщика, минимум деталей. По сравнению с современным транспортом, тут слишком мало кнопок, рычажков, переключателей.

Еще один кран на базе автомобиля, интересно, для каких работ они использовались. Возможно с их помощью устанавливались\демонтировались крупные агрегаты на самолеты!?

И напоследок заглянул в погрузчик, он мал да удал, но слегка проржавел. Даже странно что их все еще хранят, вряд ли эта техника еще куда-то поедет. Скорей всего все эти машины ждут свой участи, переплавки.

Корпуса рядом оказались в таком плачевном состоянии, что в некоторые даже заходить небезопасно. Другие же были пусты и унылы. Поэтому я ограничился осмотром ржавой техники.

 

У аэропорта в Лодейном поле богатая история, многие там проходили службу, и как жаль что все так закончилось.

Фотографии и текст Дмитрия Солодянкина

 

Заброшенный аэродром: так угасают легенды

Дом-памятник «Бузлуджа» на вершине балканских гор

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :