Блог Авто

Советский автопром

The Soviet automotive industry 01

Фотографии и текст Сергея Витко

 

Все реже и реже встречается советский автопром на просторах дорог всего мира.

 

01. Какой мальчишка 70-х и 80-х не помнит 685-й КАвЗ? Выпускавшийся в на Курганском автобусном заводе в период с 1971 по 1986 годы. Помните дивный механизм открытия и закрытия дверей?

The Soviet automotive industry 02

 

02. Этот образец мне попался в поселке Юрино, Республика Мари Эл. Он стоял у самого берега Волги, кажется в 2006 году.

The Soviet automotive industry 03

 

03. Паз-672 в Ереване, 2014 год. Шустрый автобус, со «стеклянной крышей». Выпускался на Павловском автобусном заводе 1967-1989 годах.

The Soviet automotive industry 04

 

04. Пожалуй самый массовый городской автобус ЛИАЗ-677, редкая птица сегодняшних дорог. Но все же еще встречается. Этот я запечатлел в Мурманске в 2009 году.

The Soviet automotive industry 05

 

05. Комсомольск на Амуре, 2010 год.  За всю историю выпуска, с 1967 по 1994 год, было выпущено 194183 автобуса! Чего только стоила автоматическая коробка передач, которой комплектовался автобус!?   Кстати, кто помнит как его называли в народе?

The Soviet automotive industry 06

 

06. Не менее распространенным был и ЛАЗ-695, Львовского и Харьковского заводов.  Этот образец мне попался в г. Кириллов, Вологодской области.

The Soviet automotive industry 07

 

07. А этот на берегу Енисея в Красноярске, где он использовался в качестве тира в 2008 году.

The Soviet automotive industry 08

 

08. Ну и в Ереване в 2014 году…  Я в детстве, больше всего любил этот автобус. )

The Soviet automotive industry 09

 

09. Не совсем в тему, но раз уж об автобусах пошла речь, такой вот уникальный Икарус «кабриолет» мне попал в Будапеште. Кто был в Будапеште, тот наверное видел его, так как он используется на городской туристической линии.

The Soviet automotive industry 10

 

10. И в те годы редкий, а в наши дни тем более автобус «Кубань» встретился мне в Грузии, в Тбилиси. Любопытно, что Краснодарский механический завод специализировался в СССР на производстве спецтранспорта для учреждений культуры. Поэтому автобус «Кубань» изначально задумывался как «агитавтобус». )

The Soviet automotive industry 11

 

11. Не менее редкий микроавтобус ЕрАЗ-762, выпускавшийся Ереванским автомобильным заводом с 1966 по 1996 годы на платформе Газ-21 «Волга». Угадайте-ка где я его сфотографировал?

The Soviet automotive industry 12

 

12. Кто не знает «Рафик»? РАФ-2203 «Латвия» микроавтобус выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой с 1967 по 1997 годы. Помню такие бегали в Москве в начале 90-х как маршрутные такси. Самое почетное место было впереди, рядом с водителем. ) А этот я встретил в Ереване, как Вы уже наверное догадались.

The Soviet automotive industry 13

 

13. «Буханка» или УАЗ -452 до сих пор бороздит просторы дорог во всем мире. И до сих пор выпускаться Ульяновским автомобильным заводом, в более современных модификациях конечно же. Этот я встретил в Игарке, Красноярского Края.

The Soviet automotive industry 14

 

14. В Петропавловске-Камчатском в 2015 году (совсем недавно).  Доводилось встречать его и во Вьетнаме, и в Европе, и даже в Аргентине.

The Soviet automotive industry 15

 

15. Но чаще всего такие «образцы» и ему подобный спецтранспорт легко встретить на российском севере. Там, как в консервации сохраняются совершенно уникальные машины.  Газ-69 «козлик», да еще и горбатый узнаете? Это поселок Кюсюр в Якутии, если Вы не читали мой пост об этом поселке, настоятельно рекомендую.

The Soviet automotive industry 16

 

16. Там же удалось сфотографировать «шишигу», лихой военный грузовик Газ-66. Народное название как раз от цифр 66… ) Годы производства с 1964 по 1999.

The Soviet automotive industry 17

 

17. Раз уж мы про север заговорили, так перегружается груз с теплоходов на спецтранспорт в заполярной Игарке на Енисее

The Soviet automotive industry 18

 

18. А этот военный ЗИЛ-131 уникален сам по себе. Он стоит в качестве памятника в Чернобыле, естественно этот образец участвовал в ликвидации последствий Чернобыльской аварии 1986 года. Большинство спецтранспорта давно порезали и захоронили. На именее загрязненные стоят в качестве памятников.

The Soviet automotive industry 19

 

19. Несколько образцов стоит и у Музея Чернобыля в Киеве. «Уазик» и «Рафик». )

The Soviet automotive industry 20

 

20. Вообще-то УАЗ-469 — советский внедорожник, знаком всем гражданам именно как «милицейский уазик», так как чаще всего он встречался именно в таком варианте. Хотя может я и ошибаюсь… Хабаровск 2010 год.

The Soviet automotive industry 21

 

21. Карьерные самосвалы «БЕЛАЗы» бороздят просторы Норильских карьеров. Грузоподъемность — 45 тонн.

The Soviet automotive industry 22

 

22. Но что-то мы далеко забрались. ГАЗ -51 (?) Где-то в Ярославской области, уж совсем не помню где и когда.

The Soviet automotive industry 23

 

23. И на Кубе, в Гаване в 2014 году, красавчик.

The Soviet automotive industry 24

 

24. Кажется ГАЗ-53 в Тбилиси, Грузия в 2014 году.

The Soviet automotive industry 25

 

25. Он же в Ташкенте в Узбекистане в 2015 году.

The Soviet automotive industry 26

 

26. И он же в Тикси, на берегу моря Лаптевых, в 2008 году. Кто-то заботливо поставил под окном… Наверное на ходу.

The Soviet automotive industry 27

 

27. Но самым распространенным грузовиком советской эпохи мне запомнился именно ЗИЛ-130. Такие встретить можно где угодно. Я встречал на Кубе, в Камбодже, во Вьетнаме…

The Soviet automotive industry 28

 

28. Алма-Ата, Казахстан в 2014 году.

The Soviet automotive industry 29

 

29. Еще один советский самосвал МАЗ 500 (и там разные серии) в Киргизии, где-то под Чолпон-Атой.

The Soviet automotive industry 30

 

30. Ну как же без царя советских дорог?  Этот камаз мы встретили там же в Киргизии, где-то за Караколом, бывшим некогда Пржевальским.

The Soviet automotive industry 31

 

31. На Кубе и до сегодня это самый распространенный грузовой транспорт. Впрочем доводилось встречать его и в далекой Аргентине.

The Soviet automotive industry 32

 

32. Хватит грузовых машин! Кто назовет марку и модель машины, тот будет настоящим молодцом! Снято в Мышкине, Ярославской области.

The Soviet automotive industry 33

 

33. Там же попался этот удивительный ЗАЗ-365. Можно сказать мечта обычного советского гражданина, образца 1966 года.

The Soviet automotive industry 34

 

34. Запорожец 968М «безухий» в Якутском Жиганске, в 2008 году.

The Soviet automotive industry 35

 

35. Одесса, 2006 год. Легенда советских анекдотов…

 

36. Вкусы советских граждан по мере течения времен конечно менялись. Эпоха брежневского застоя породила малую мечту советского автолюбителя — Москвич 2140, модернизированный вариант 412 Москвича. Смотрите как хорошо выглядит гаванский вариант в 2014 году?

The Soviet automotive industry 37

 

37. Он же в г. Кременчуг, Украина 2007 год.

The Soviet automotive industry 38

 

38. Следующая ступенька  условно допустимых вкусовых ожиданий советского гражданина ВАЗ 2101 «копейка», куда же без нее? Ереван, 2014 год

The Soviet automotive industry 39

 

39. ВАЗ 2106 «шестерка» там же.

The Soviet automotive industry 40

 

40. А в Гаване «шестерка» до сих пор котируется что называется «на уровне».

The Soviet automotive industry 41

 

41. Ну и вершина ожиданий, можно сказать недостижимая мечта — автомобиль ГАЗ-24 «Волга», говоря словами известного киногероя «почти двухкомнатная квартира»! )  Город Хива, Узбекистан 2015 года.

The Soviet automotive industry 42

 

42. Можно много перечислять известных моделей и марок, которые все еще встречаются на просторах дорог… Сколько им еще осталось? Они уходят, как и их эпоха… И это абсолютно нормально. Но иногда хочеться остановиться ненадолго, оглянуться назад, вспомнить… Что я и делаю.

The Soviet automotive industry 43

 

43. В заключении бонус! Арктический автомобиль на базе ВАЗ-2121 «Нива» в Тикси. На такой самое время гонять по тундре в любую погоду! )

The Soviet automotive industry 44

Комментарии