Блог Европа > Ландшафты > Путешествия

Отдых в Швейцарских Альпах

Фотогравии и текст: Артем Ачкасов

 

Горы — они как жизнь. К вершине можно попасть разными путями. Можно долго карабкаться по камням, рискуя здоровьем. А можно подняться

на канатной дороге, комфортно и безопасно. Можно набирать воду из ручейков, варить доширак на примусе — а можно сидеть в ресторане с

видом  и вкушать блюда от шефа. Какой вариант лучше, правильнее, интереснее? Вопрос риторический. Но факт остается фактом — какой

бы путь вы не предпочли, швейцарский регион Дьяблере в Вадуазских Альпах станет для вас настоящим открытием. Чтобы насладиться

этими горами в полной мере, вовсе не обязательно иметь навыки альпинизма или даже просто пешего туризма.

 

Для того, чтобы попасть сюда, вам необходимо доехать на поезде до Гштаада, оттуда на автобусе до Кол-дю-Пилон. Эта крошечная деревушка

расположена на высоте 1546 метров над уровнем моря на одноименном перевале. Неподалеку находится деревенька Ле Дьяблере. По легенде,

когда-то от нависающей над местными склонами горы отломился огромный камень, уничтожив пастбище Дерборанс в Вале. Местные жители

оценили силу стихии, и нарекли эту гору Дьявольской. Впрочем, черти с рогами там мне не встречались — сейчас это типичная швейцарская

идиллическая деревушка с коровками и пряничными домиками.

2.

 

От Кол-дю-Пилон — вверх на канатке! Маятниковая КД с гондолами на 125 человек играючи возносит туристов на высоту 2522 метра, где

находится пересадочная станция.

3.

 

Горы чем-то похожи на наш Эльбрус — тот же сыпучий каменистый грунт, то же ощущение холода и близости к облакам.

4.

 

Растительности на склонах нет, и вид был бы безжизненным и пугающим — если бы только не зеленели внизу леса и поля, а вокруг не

вздымались горные пики, на которые из окон гондолы ты смотришь сверху вниз, и тебя настигает пьянящее ощущение.

5.

 

6.

 

7.

 

На крутых склонах видны пешеходные трейлы, а также туристы-экстремалы.

8.

 

Обычно я предпочитаю такой формат восхождений, но, например с маленьким ребенком или тещей этот вариант нереализуем.

9.

 

Короткий подъем на второй очереди гондолы — и вот вы на «Леднике 3000», на высоте 2971 м. Верхняя станция канатной дороги интегрирована

тут в общий комплекс, включающий в себя сувенирный магазин, бистро и ресторан. Здание построено по проекту архитектора Марио Ботта.

Цивилизация — на высоте, во всех смыслах слова. А еще — развлечения!

10.

 

11.

 

Самое популярное из них — прогулка по 107-ми метровому подвесному мосту, протянувшимся между станцией КД и вершиной Се Руж.

12.

 

Мост пружинит под ногами и слегка раскачивается. Если вдруг мост не раскачивается, то можно его раскачать серией прыжков — и насладиться

многоголосым хором обреченных криков со стороны «незамеченной» толпы китайских туристок.

13.

 

Шутки шутками, но аттракцион абсолютно безопасен — выпасть с моста не получится даже у невезучего ослика Иа-Иа. На конце моста

установлены гигантские часы Tissot, чтобы туристы не забывали, кто именно спонсировал этот аттракцион (он так и называется —

Tissot Peak Walk).

14.

 

Вид в обратную сторону.

15.

 

Вниз с моста лучше не смотреть тем, у кого есть страх высоты.

16.

 

17.

 

Зато когда вы оказываетесь на смотровой площадке, прикалываться над китайцами или кем либо еще уже не хочется. Панорамный вид на 24

четырехтысячника парализует. Словно вы кобра, на которую смотрит, не отрываясь, мангуст-гипнотизер. Монблан, Маттерхорн, Эйгер, Мёнх,

Юнгфрау…. Ради только одних этих видов стоит ехать в Швейцарию!

18.

 

19.

 

20.

 

21.

 

22.

 

23.

 

24.

 

25.

 

Второе популярное развлечение на леднике — это «Алпайн Костер», также известный как тобогган — самый высокогорный в Европе.

Километровая трасса включает в себя волны и крутые повороты (включая 520-ти градусную петлю). Отличные виды — бесплатно,

для остального есть «Мастеркард».

26.

 

Если все время отжимать от себя рычаг тормоза, то можно разогнаться слегка за 40 км.ч. (особенно, если перед этим махнуть для храбрости пару

стаканчиков в ресторане на верхнем этаже станции КД). Спуск бодрит, на поворотах есть ощущение, что ремни тебя не удержит, и сейчас ты

вылетишь из тележки далеко вниз по склону. Единственная претензия к аттракциону — километр трассы заканчивается, едва успеваешь войти

во вкус, поэтому лично мне явно требовался второй заход, чтобы это развлечение распробовать.

27.

 

28.

 

Ледник Цанфлюрон — один из самых маленьких ледников в Швейцарии. Его длина всего 3 с половинкой километра, но от этого он не менее

прекрасен.

29.

 

Более того, в чем-то он даже интереснее Алетчского ледника, ведь тут вы можете пройтись своими ногами — или проехаться на собачьих

упряжках, или специально оборудованном ратраке, оснащенном пассажирской кабиной.

30.

 

На фото с высоты хорошо заметны глубокие трещины, пересекающие ледник.

31.

 

С размеченной трассы сворачивать не рекомендуется, особенно пешеходам. Хорошо, если вы угодите в ручей. А вот доставать тело из трещины

глубиной 10 метров — то еще удовольствие для спасателей!

32.

 

33.

 

34.

 

35.

 

Ратрак привозит вас к очередной точке с видами на регион. Красота, что и говорить!

36.

 

37.

 

Последние несколько сотен метров ратрак преодолевает по камням. Специально для этого на него установлены летние обрезиненые гусеницы.

38.

 

39.

 

Оператор ратрака — девушка. В России, насколько мне известно, тоже есть девушки, мечтающие водить ратрак, но за штурвалом я пока никого

не видел — разве что из числа клиентов, которых мы давали порулить на тестовых мероприятиях нашей техники.

40.

 

Какой русский не любит порулить? Узнав, что я занимаюсь ратраками, мне тут же уступили место водителя.

41.

 

Судя по приборной панели, это машина Pisten Bully PB 600 W в исполнении Polar раньше имела лебедку, а после была переоборудована в

пассажирский вариант.

42.

 

Решение по российским меркам достаточно экстравагантное и недешевое, т.к. у нас для пассажирских перевозок обычно используют менее

мощные и более компактные машины. Впрочем, специфика работы на леднике такова, что мощность и ширина гусянок никогда не бывает

излишней.

 

Кабина для пассажиров имеет несколько специфичную компоновку — расстояние между развернутыми друг к другу лавками слишком мало,

или просто кто-то слишком много кушает. Зато остекление — панорамное.

43.

 

Несколько лет назад «Гласьер 3000» был выкуплен группой из трех инвесторов, среди которых наиболее известен глава Формулы-1 Берни

Экклстоун. Наверное, именно поэтому тут такие современные канатки и самые лучшие ратраки — например, этот новенький Prinoth Leitwolf,

выкрашенный в фирменный синий цвет.

44.

 

Чем еще заняться на «Леднике 3000»? Вариантов немало. Помимо горнолыжных склонов протяженностью в 25 километров, работающих с ноября

по май, тут есть работающая круглогодично трасса для беговых лыж протяженностью в 3.5 км. Также можно отправиться вниз по тропе — или,

наоборот, вверх, на восхождение к пикам Олденхорн (3123 м), Тур Ст. Мартин (2908 м) или Ле Дьяблере (3209 м).

45.

 

Подведем итог. В наши дни, вы можете отправиться в большие горы, на высоту более 3000 метров без какой-либо специальной подготовки, даже

если ваша спортивная форма далека от идеала и ничего тяжелее бутерброда вы никогда не поднимали.

46.

 

Современные технологии позволяют вам наслаждаться видами и вкусным горным воздухом без малейших усилий с вашей стороны, и это здорово.

Горы — для всех и каждого!  А если вам покажется мало тех ощущений, которые вы получите — вы всегда сможете вернуться сюда, и, если будете

к этому готовы, выполнить пеший подъем. Но это уже совсем другая история.

Комментарии