Главная страница / Природа / Новогодние каникулы на Уреньге

Новогодние каникулы на Уреньге

410 Просмотры

Как прекрасен Южный Урал зимой… Уснувшие каменные великаны — хребты, окаменневшие чудовища — заснеженные ели, волны из снежного наста…

Все это звучит очень знакомо. И именно так мы рассказываем о предстоящем путешествии новым друзьям, которые впервые отправляются с нами в зимний поход.

А мы спешим покупать стремительно тающие билеты на поезда, с бешеным азартом скупаем старые горные лыжи, нарезаем мультигрипп, шьем бахилы, дырявим калоши, варим пеммикан… Чтобы вновь очутиться в том краю, чьи герои легенд снятся ночью, побуждая вновь искать потусторонние силы средь деревьев в звездной и лунной ночи.

New year holidays on Urenge 01

Фотографии и текст dlinnychulok

Мы резво сошли с поезда на станции Бердяуш за двухминутную стоянку. Мороз схватил нас за наши носики и руки, но мы все же сделали групповую фотографию. Встретили в здании вокзала группу Бригадировых, мы с Димкой кинулись обнимать тех, по кому очень скучаем. Водитель микроавтобуса уже ждал нас, поэтому мы, не задерживаясь, погрузились и выехали до деревни Веселовка, откуда должны были начать маршрут.

New year holidays on Urenge 02

Я очень порадовалась тому, что встали на лыжи мы когда уже рассвело. Не было этой ночной безнадеги, когда психологически холод еще страшнее. Я бы сказала, что мне было очень тепло в моем обмундировании. Мы готовились к низким температурам, и именно поэтому в минус тридцать шесть у меня замерзли только руки.
Весь это день мы шли вверх по накатанной тропе вдоль ЛЭПа, которая вела к ретранслятору.

New year holidays on Urenge 03

Планировалось заночевать где-нибудь на четвертом — пятом километре пути до перевала, который находился рядом с ретранслятором, но погода была настолько чудная, и шлось так бодро, что мы махнули семь километров за раз.

Ночевать встали на перевале. Он был поросший лесом, поэтому мы нашли уютную полянку и расположились на стоянку там. Мы с Настей утоптали место под палатку, ребята собирали дрова и разводили костер.

Ближе к ночи пошел небольшой снег, и мы решили натянуть тент. Но это у нас совершенно не получилось, так как разыгрался сильный ветер. Порешили на том, что при таком ветре ничего таять на нашей крыше не будет, мы залезли в палатку и приготовились ко сну. Заснуть то я заснула, но вскоре начала периодически просыпаться. Дубак был адский, ну или арктический, как хотите. Ветер продувал всю дышащую ткань, гулял по палатке, а из недышащей решил сделать парус. Я представляла себя на той посудинке в картине «Девятый вал». Каждый седьмой порыв ветра был такой сильный, что я думала, что бедного «Валеру» (таково название нашей палатки) порвет. Печка «Круглица» тоже чуть не ушла на своих смешных ножках. Но эта ужасная ночь кончилась.

Когда я вышла из палатки, то просто опешила. Все вокруг было устлано еловыми веточками. Всю ночь ветер бил не только по нам. Лесу вокруг тоже очень досталось.

А мы решили спуститься вниз, чтобы хоть чуть-чуть уйти от ужасного ветра. И действительно, после того, как мы спустили наверное около полутора километров, лес стал гуще, а ветер стих. Лагерь мы устанавливали уже в полном комфорте, были силы и поболтать, и подурачиться.

Утро было прекрасно. Солнышко опять порадовало нас своим присутствием, и рассвет был очень нежен.

New year holidays on Urenge 04

Вышли уже на проторенную дорогу, быстро взлетели до ретранслятора, оттуда повернули направо и начали тропить в сторону Второй сопки.

New year holidays on Urenge 05

New year holidays on Urenge 06

New year holidays on Urenge 07

Средь горных просторов дымил и не украшал пейзаж Златоуст.

New year holidays on Urenge 08

Зимний лес играл нежнейшими красками.

New year holidays on Urenge 09

Процитирую свое стихотворение, но именно эти строки вертелись у меня в голове, когда елки начали редеть, а мы увидели первые нежные изгибы залитых солнцем гор.

Вот день иль три пройдет,
Взлетим мы выше гор.
То полдень будет иль закат,
Влюблен я в чистоты простор

New year holidays on Urenge 10

Как только пошел наст, сняли лыжи и превратились в зайчиков.

New year holidays on Urenge 11

Все ели очень пострадали в этом году от ветра. Если в прошлом январе мы на Круглице могли стоять на замороженных елках, то эти елки были с одной стороны полностью голые, а с другой стороны на них все же держался снег.

New year holidays on Urenge 12

На Второй сопке нас ждал великолепный вид.

New year holidays on Urenge 13

Вид на плато и Первую сопку Уреньги. Справа Таганай, на котором можно различить Откликной гребень и гору Круглицу.

New year holidays on Urenge 14

Камни на вершине оперились, наверное скоро собираются в полет.

New year holidays on Urenge 15

Жалко, что мы не забрались чуть позже сюда, иначе, мы бы застали прекрасный закат.

New year holidays on Urenge 16

Вниз ехать всегда приятно, особенно когда владеешь техниками спуска. Тут я вдоволь наплужилась и вспомнила спуск телемарком.

Вовка ехал впереди, и я вдруг услышала его улюлюканье, подняв глаза, я увидела нечто улепетывающее со всех лап вниз. Наверное меньше доли секунды мне понадобилось, чтобы понять, что это заяц-беляк. Я успела разглядеть мощные ноги, которые несли его по глубокому снегу, а еще ушки, концв которых были черные. Да, не часто встретишь диких зверей в лесу, а этот притаился под елочкой, пока Вовка его не спугнул.

Первый и, к сожалению, последний раз мы поставили палатку на широкой живописной полянке. А так как небо собиралось быть звездным, мы тоже запланировали ночную съемку.

Я одела валенки и вышла из палатки. Ночь блистала бриллиантами.

New year holidays on Urenge 17

С утра мы начали подъем на плато меж двух сопок Уреньги.

New year holidays on Urenge 18

Поднимались траверсом, и оставляли красивый зигзагообразный след.

New year holidays on Urenge 19

Вновь открывались плавные изгибы гор сквозь редеющий лес.

New year holidays on Urenge 20

New year holidays on Urenge 21

И вот уже скоро мы оказались у первого каменного останца. Там попили чай, перекусили, и двинулись до Сфинкса. Хотя зимняя его одежка была такова, что он больше походил на индейца, особенное сходство добавляли перьевые снежные образования.

New year holidays on Urenge 22

После еще одного термоса с чаем мы встали на лыжи, и направились в сторону Первой сопки.

New year holidays on Urenge 23

Опять дымил Златоуст.

New year holidays on Urenge 24

Справа виднелась Первая сопка.

New year holidays on Urenge 25

И вниз на лыжах, в объятия леса.

New year holidays on Urenge 26

Иногда встречались инопланетяне.

New year holidays on Urenge 27

New year holidays on Urenge 28

Поняв, что подъем на Первую сопку нам сегодня не одолеть, мы немного сбросили вниз, и встали лагерем. Спускались непросто — утопая по колено в снегу. Эта стоянка должна была быть нам домом на целые две ночи, поэтому мы потратили немало сил, чтобы сделать из склона идеальную площадку. С дровами проблем не было, мы шутя наломали пять чехлов — таково расчитанное количество дров на ночь.

Выспались, и начали подъем пешком — вчерашние следы подмерзли, и подниматься было удобно. Но вскоре лес кончился, пошел заснеженный курумник. Не очень приятно было проваливаться под наст между камней, мальчишкам особенно досталось, но мы одолели подъем очень быстро. Погода была ветреная и пасмурная, однако, в этом было что-то мистическое.

New year holidays on Urenge 29

Когда поднялись на Первую сопку, заволокло небо совсем. Ветер был очень сильный, поэтому мы пробыли недолго наверху.

New year holidays on Urenge 30

До палатки спустились очень быстро, повалялись в снегу. И вечер был очень уютен.

Нам нужно было спуститься до ЛЭПа. Ой пришлось нам постараться и потропить, чтобы сначала выйти на старую тропу, она хоть и была завалена буреломом, но хотя бы не приходилось продираться через плотный лес, а потом мы выехали на ЛЭП. Там перекусили, и двинулись по тропе к перевалу.

Не доходя до М5 500 метров заночевали на гостеприимной полянке, где я даже полазила по соснам — добывала дрова. А еще за водой можно было ходить на ручей, вода которого казалась теплой на таком морозе. Вечером в палатке Надя дочитала последнюю и самую красивую легенду о красавице Агидели.

Это был наш последний ходовой походный день.Грустно было прощаться с лыжней и блеском солнца между деревьев, но мы еще вернемся, Южный Урал!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :