Блог Новости

Московское центральное кольцо

Четыре года назад РЖД и московские власти начали строить МКЖД — фактически первый в России полноценный аналог «S-Bahn» – городскую железную дорогу. S-Bahn занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами и использует обычные железнодорожные линии в пределах и вне пределов города.

 

И вот, это случилось — Московское центральное кольцо (так теперь называют МКЖД) вышло на финишный отрезок перед открытием — на нем началась тестовая эксплуатация подвижного состава. Теперь по кольцу можно сделать полный круг на «Ласточке».

 

Давайте посмотрим, что получилось.

moscow-central-ring-01

Фотографии и текст Александра Попова

 

1. Многолетний проект ОАО «РЖД», Правительства Москвы и Московского метрополитена наконец-то близок к пуску и скоро 31 остановочный пункт откроет свои двери для пассажиров.

moscow-central-ring-02

 

2. Давайте я вам расскажу самое главное, что будет важно нам, пассажирам. На кольце будет действовать система оплаты, что и в метро. Карты, тройка, тариф — для пассажира не будет разницы, где он едет. В течении 90 минут действует бесплатная пересадка между метрополитеном и кольцом (а еще и монорельс, если кому-то он вдруг понадобится). Но! Я даже капсом это наберу и болдом: СОХРАНЯЙТЕ СВОЙ БИЛЕТ ДО КОНЦА ПОЕЗДКИ! Если вы по привычке выкинете билет в урну после турникетов, то воспользоваться бесплатной пересадкой не сможете.

moscow-central-ring-03

 

3. Внутри поездов для пассажиров будут работать бесплатный WiFi и зарядные станции с разъемами USB, а также розетки 220 В.

moscow-central-ring-04

 

4. Из 31 станции МКЖД 17 будут иметь пересадки на метро и 9 — на электрички. Все это позволит разгрузить центральные станции метро, вокзалы и связать соседние районы.

moscow-central-ring-05

 

5. Сейчас основные строительные работы по остановочным пунктам завершаются. Путь, контактная сеть, тяговые подстанции полностью готовы и сданы. Заканчивается сооружение пересадок и начинается благоустройство территорий.

moscow-central-ring-06

 

6. Московское центральное кольцо в настоящий момент принадлежит Правительству Москвы. Зона ответственности РЖД на дороге: строительство кольца, а после запуска — обеспечение подвижным составом и его обслуживание, контроль на турникетах, соблюдение графика движения поездов. Московский метрополитен обеспечивает безопасность (контроль и досмотр) пассажиров и кассовые операции. Очень непривычно видеть такой совместный проект двух огромных компаний, а еще меньше верилось, что это возможно. Но, тем не менее. Это все есть и происходит на наших глазах.

moscow-central-ring-07

 

7. А теперь технические подробности. Первое, это, конечно, электроподвижной состав. Обслуживать пассажиров будут скоростные электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г). Их производство организовано в городе Верхняя Пышма Свердловской области на заводе «Уральские локомотивы». Прототипом является немецкий электропоезд Desiro, производства компании Siemens AG, который обслуживал гостей и участников Олимпиады 2014 года в Сочи, однако серия ЭС2Г на 60% российская: в ее производстве используются отечественные материалы и комплектующие, а так же отличные от прототипа инженерные и технические решения. Поезда состоят из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м.

moscow-central-ring-08

 

8. Техническое обслуживание электропоездов организовано в новом современном депо «Подмосковная» невдалеке от остановочного пункта «Красный балтиец» Рижского направления Московской железной дороги. В депо применены новейшие технические решения, позволяющие сократить время и стоимость технического обслуживания.

moscow-central-ring-09

 

9. Объем движения поездов на Малом кольце МЖД будет достигать 120 пар поездов в сутки с интервалом от 6 минут в часы пик до 12 минут во внепиковое время. Полный круг по кольцу поезда будут совершать примерно за 1,5 часа, движение будет осуществляться ежедневно с 5:50 до 00:30. Как в метро.

moscow-central-ring-10

 

10. Невероятно комфортный вагон с мягким ходом, с широким проходом. К пуску добавят поручни и сделают места для парковки велосипедов (по шесть штук в головные вагоны).

moscow-central-ring-11

 

11. Несмотря на то, что кольцо идет и по промзонам, иногда открываются потрясающие виды на Москву.

moscow-central-ring-12

 

12. Станция «Гагаринская площадь».

moscow-central-ring-13

 

13. Чтобы обеспечить высокую частоту движения поездов на Московском центральном кольце, внедрена система автоматического управления движением с использованием микропроцессорной централизации нового поколения. Система позволит осуществлять интервальное регулирование движением поездов «Ласточка» в автоматическом режиме. Действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволят отслеживать местонахождения и скорость «Ласточек», контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в режиме онлайн.

 

Система автоматического управления поездами будет работать в режиме подсказок машинисту, однако в перспективе она может функционировать и в полностью автоматическом режиме, при котором человек выполняет контрольную функцию. В случае возникновения нештатной ситуации система будет оповещать диспетчера и по каналам связи GSM-R автоматически передавать машинистам новый график движения поездов.

moscow-central-ring-14

 

14. Розетка 220 В. Работает. Еще обещают USB станции.

moscow-central-ring-15

 

15. Пешеходный мост в районе Измайлово. Как уже неоднократно говорилось, кольцо даст второе рождение промышленным зонам (правда в виде жилой застройки, парков и т.д.), а некоторым районам, например, Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский очень сильно улучшит транспортную доступность.

moscow-central-ring-16

 

16. Вагоны бестамбурные. На каждый вагон по две пары дверей. А пассажирские двери оборудованы кнопками на внешней и внутренней стороне вагона для открытия дверей по требованию пассажира.

moscow-central-ring-17

 

17. Общая протяженность Малого кольца составляет 54 километра. Оно было электрифицировано, что позволит убрать коптящие тепловозы из города. На всем протяжении кольца железная дорога будет двухпутной, а на протяжении 31 километра построен третий главный путь для грузового и технологического движения.

moscow-central-ring-18

 

18. Миммими :) Две ласточки.

moscow-central-ring-19

 

19. Система регулирования движением на перегонах будет бессветофорной, светофоры будут установлены только на станциях Малого кольцо Московской железной дороги.

moscow-central-ring-20

 

20. Безусловно, пуск Московского центрального кольца — это главное транспортное событие года в Москве. А!!!! Пустите меня поснимать!

moscow-central-ring-21

 

21. Конечно, пустили :) Честно скажу, пока не проехал, слабо верил что проект будет реализован в этом году. Но сейчас видно, что почти все готово. С путями все отлично — сомнения вызывают пока только сами пересадочные контуры. Но, надеюсь, осенью сдать успеют.

moscow-central-ring-22

 

22. На большинстве участков скорость пока ограничена 35 км в час. По мере готовности и завершения строительных работ максимально разрешенную скорость повышают. Вот здесь, как видите, едем уже 55. А вообще, Ласточка способна разгоняться до 120 км/ч.

moscow-central-ring-23

 

23. Ход очень плавный. На кольце применен бесстыковый путь (так называемый бархатный). Длина плетей достигает 800 метров.

moscow-central-ring-24

 

24. А само кольцо, кстати, было переименовано 6 июня. Сейчас это «Московское центральное кольцо». По сути, это вторая кольцевая линия метро.

moscow-central-ring-25

 

25. за время работ было реконструировано 21 исскуственное сооружение (мосты, эстакады и прочее). Построены новые тяговые подстанции и полностью обновлена инфраструктура. На всем протяжении Московское центральное кольцо будет огорожено забором.

 

В первый год ожидается 75 миллионов пассажиров. К 2020 он уже будет 120. А максимальный пик в 300 миллионов может достичь к 2025 году.

moscow-central-ring-26

 

26. Станция «Сити». Единственная, которая накрыта зеленым пластиком. Получается такая вот сюрреалистическая картина.

moscow-central-ring-27

 

27. Несмотря на то, что работы по реконструкции начались в 2012 году, первые шаги были сделаны более 16 лет назад, когда два моста окружной дороги были перенесены и сделаны пешеходными. На их месте были сооружены новые мосты с соответствующим габаритом для подвески контактной сети.

moscow-central-ring-28

 

29. Круг завершен!

moscow-central-ring-29

 

Также смотрите «Почему в Швейцарии в поездах нет телевизоров» и «МГУ — лучший университет страны».

Комментарии