Главная страница / Природа / Молочные реки, кисельные берега. Плато Укок

Молочные реки, кисельные берега. Плато Укок

401 Просмотры

Укок — уникальнейшее место. Высокогорное плато, которое хранит в себе множество тайн и неразгаданных загадок. Мумии, курганы, НЛО, линии космической энергии — все смешалось в эдаком винегрете, о котором пишет желтая пресса, типа спид-инфо. Но если сбросить эту шелуху, останется красивейшее место, с сотнями озер и речек, белоснежными горами и прохладным ветром с ледника.
Продолжаю рассказывать о нашей поездке на плато Укок. Оно получилось очень красивым и разнообразным. Не смотря на небольшие размеры плато, оно таит в себе множество ландшафтов и видов. Мы проехались по самым красивым, и, надеюсь, что удалось снять много красивого материала.
С невероятно красивой стоянки мы должны были переехать на не менее красивую ,возле озера Гусиное. Хрен его знает, почему оно так называется, гусей мы в итоге так и не увидели )

The Ukok Plateau-01

Фотографии и текст Антон Петрусь

2. Переезд на озеро должен был произойти практически на другом конце плато, где надо было форсировать реку. Когда подъехали к ней, эта зараза сделала нам неприятный сюрприз. Воды было столько, что она смыла все следы брода. В обычное лето реку форсируют без проблем практически любым внедорожным транспортом, а тут уровень поднялся очень сильно. Да еще и река набрала грязи с тающего ледника и буквально превратилась в молочную.

The Ukok Plateau-02

3. Делать нечего, объезжать далеко. Поэтому два наших драйвера одели заброды, взяли по треккинговой палке и отправились мерять глубину. Дичайшее дежавю. В Монголии была такая же ситуация. Все усложнялось тем, что вода была непрозрачная, и не было видно, где мельче. Диспуты о том, как проезжать брод затронули даже саме флегматичные души, всем хотелось поучаствовать, и помочь советом водителям))

The Ukok Plateau-03

4. Я наверное не рассказывал, что по Укоку мы ездили на двух «буханках». Это МЕГАпроходимая машина! Какие холмы мы брали, лужи, болота.. Ей все равно. Съест и не подавится) Думаю, что это лучшая машина для суровой российской действительности.  Туда же в кучу Зил-131 и Газ-66. Это лучшие машины для бездорожья.
В общем брод мы не нашли. Воды было слишком много. Поэтому мы развернулись и поехали в обратную сторону, объезжать реку.

The Ukok Plateau-04

5. Мы ехали в «буханке» по дороге, как через грунтовку перебежал волчара. Тощий, молодой. Я бы и не заметил, если бы Юра не крикнул. Пока ехали, волк не обращал на нас внимания. Только остановились, как он минутку постоял — и сиганул дальше по склону. Очевидно вдогонку за пешим туристом, которого мы встретили по дороге ))
Я трясущимися руками менял объектив ,трясущимися же руками снимал его через тонированное стекло машины — и в итоге неплохой кадр получился)

The Ukok Plateau-05

6. Наконец мы доехали до стоянки. Быстренько поставили палатки и занялись ужином. Закат не предвещался — все облака мигом раздуло.

The Ukok Plateau-06

7. Немного закатного света упало на вершины Табын-Богдо-Ола. Но такое безоблачное небо предвещало хорошую ночную съемку!

The Ukok Plateau-07

8. Но как же не хочется вылезать из теплой палатки в сырую ночную действительность! Но долг зовет, а то потом нечего будет показывать вам)
Хорошо, что к ночи ветер утих, и звездное небо отражалось в глубине ночного озера.. Это невероятное зрелище… Интересно, а сколько людей в нашем современном мире ни разу не видели Млечный Путь своими глазами?
Canon 5d mrkII, Tokina 16-28, f2,8, iso 4000, 30 s

The Ukok Plateau-08

9. Наш гостеприимный дом так и манит, и манит во тьме ночной…

The Ukok Plateau-09

10. Утро следующего дня было чудесным. Оно подарило нам туманный рассвет. После ночной съемки я не ставил будильник, думал поспать. Как же хорошо, что организм сам разбудил меня ) Выхожу из палатки, а вокруг молочная тишина, и слепящие вершины в туманных разрывах! Так быстро я давно не одевался)

The Ukok Plateau-10

11. Туман несло легким ветром. Он был похож на морские волны, то нахлынет, то отступит вспять. Вскоре вершины скрылись в туманной пелене

The Ukok Plateau-11

12. А солнце пыталось прорезать туманную мглу, но все никак не получалось у него, слишком плотным, почти осязаемым он был

The Ukok Plateau-12

13. Мы пошли искать другие ракурсы на соседнем озере, но в туманной мгле пришлось немного поплутать. А тут еще и ноги дико замерзли — из палатки выбежал в сандалиях. А на траве, на секундочку, лежали иней. Вот такое хреновое лето

The Ukok Plateau-13

14. Через пару часов от тумана ни осталось ни следа. Зато при ярком утреннем солнце стало хорошо заметно, что озеро тоже молочного цвета. Целое озеро молока! Пей не хочу )
После завтрака мы свернули лагерь и отправились на другую стоянку.

The Ukok Plateau-14

15. По пути остановились у реки, берега которой были скованны льдом.

The Ukok Plateau-15

16. Солнце сделало изо льда уникальные скульптуры. Да еще и вода в реке была на удивление теплой, так, что не хотелось из нее выходить.

The Ukok Plateau-16

17. Красивое место. Да и вообще хорошо поплескаться в водичке под солнышком.

The Ukok Plateau-17

18. На ночлег остановились у небольшого озерца, из которого как раз и брала начало река с ледяными берегами. Тихое, спокойное место, с берегами покрытыми пушицей. Пушицааааа!!! Обожаю это растение! Сколько фотографического потенциала у нее ) Думаю коллеги меня поймут.

The Ukok Plateau-18

19. В воде ручейка, впадающего в озеро, цвел роголистник — такое известное водное растение. Цвел густо, на поверхности воды плавали целые островки белого цвета.

The Ukok Plateau-19

20. Над озером плыли просто дикие облака! Прям поперло со всех сторон ))

The Ukok Plateau-20

21. Я не рассказывал о том, что на Укоке просто огромная популяция сурков и сусликов? День Сурка помните? Фильм со смыслом. Так вот представьте, что таикх жопатых сурков просто тьма бегает по плато. Иногда даже не обращают на нас внимания, лениво перебегая от норки к норке. В траве вытоптаны целые дороги, магистрали, по которым мчаться эти толстожопики.

The Ukok Plateau-21

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :