Блог Катастрофы

Лайнер Costa Concordia: взгляд изнутри

Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. В сентябре 2013-го у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.

 

Немецкому фотографу Danko Kielkowski удалось проникнуть во внутрь лайнера Costa Concordia и сделать эти редкие снимки.

The Costa Concordia inside 01

 

1. Так выглядел гигант весом 114 тысяч тонн после поднятия со дна морского.

The Costa Concordia inside 02

 

2. Кинотеатры, рестораны, казино, бассейны, танцевальные залы, коридоры, фитнес-залы, каюты в различных ценовых диапазонах… Все это выглядит так, как будто корабль пробыл в воде десятилетия. Полный разгром.

The Costa Concordia inside 03

 

3. Costa Concordia стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение.

The Costa Concordia inside 04

 

4. Контракт на строительство судна длиной 290 метров, рассчитанного на 3 700 пассажиров и с командой в 1 100 человек для компании Costa Crociere был подписан с итальянской верфью Fincantieri 19 января 2002 года. 2 сентября 2005 года судно под заводским номером 6 122 за 450 млн евро было спущено на воду.

The Costa Concordia inside 05

 

5. Интересно, что при спуске на воду и «крещении» судна, бутылка шампанского не разбилась, что является дурной приметой.

The Costa Concordia inside 06

 

6. По заявлению начальника итальянских портов Витторио Алессандро, в день трагедии судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу. На следствии капитан лайнера Франческо Скеттино признался, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джилио и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана «Коста Конкордия», проживающего на острове, как и делал это неоднократно в прошлом.

The Costa Concordia inside 07

 

7. Эксперты недоумевали, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год, могло отклониться от своего курса на 3—4 мили, так близко подойти к берегу, а получив пробоину, так быстро перевернуться.

The Costa Concordia inside 08

 

8. Ущерб владельцев судна оценивается в 1,5 млрд евро.

The Costa Concordia inside 09

 

9. Судно Costa Concordia имело 15 палуб, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов и предоставляло гостям 1 450 комфортабельных кают; на борту был двухуровневый фитнес-центр (2 000 кв.м), казино, а также симулятор «Формулы-1».

The Costa Concordia inside 10

 

10. Каюта.

The Costa Concordia inside 11

 

11. Инвалидное кресло.

The Costa Concordia inside 12

 

12. По данным СМИ, до начала подъёма судна общая стоимость работ по его подъёму для компании-судовладельца должна была составить 600 млн евро и была равна стоимости самого судна.

The Costa Concordia inside 13

 

13. Концертный зал.

The Costa Concordia inside 14

 

14. Лайнер Costa Concordia: взгляд изнутри.

The Costa Concordia inside 01

Комментарии