Блог Авто

Jaguar XJ остается в наших глазах машиной для себя

Давайте сразу расставим координаты. Несмотря на то, что Jaguar XJ заявляет себя как одноклассника и конкурента премиальных

немцев, этому автомобилю по духу больше подходят Porsche Panamera и Mercedes CLS. И, несмотря на всю свою премиальность,

Jaguar XJ остается в наших глазах машиной для себя. И вот почему.

exterior-01

 

 

Да, иногда его можно передать водителю и погрузиться во второй ряд, в пучину массажных кресел, но здесь делаешь это, пожалуй,

даже с больше неохотой, чем на драйверской семерке BMW. Более того, несмотря на все свои габариты, длиннобазный

Jaguar XJ LWB совершенно не выглядит с точки зрения практичности и утилитарности большим премиальным седаном.

Спортивный силуэт и низкая посадка не дали дизайнерам поднять линию крыши слишком высоко и снабдить автомобиль

внушительным багажником.

 

 

exterior-07

 

 

 

Даже длиннобазная версия с габаритами далеко за 5 метров, несмотря на все развлечения на заднем диване, мультимедийные

мониторы и прочее – моментально концентрирует внимание у руля. Если тот же Hyundai Equus в этом контексте можно

охарактеризовать как пассажирский корабль, то Jaguar XJ – это самолет и главным здесь как ни крути является место пилота.

Да, именно пилота, а не водителя.

 

 

interior-01

 

 

Интерьер Jaguar XJ словно сошел из фантастического фильма – футуристический и роскошный, но при этом лаконичный и

удивительно плотно скроенный. Здесь нет россыпи огромных кнопок и переключателей – все предельно компактно, но

просто вызывающе проработано в сотне тысяч мелочей. Маниакальное внимание к деталям отделки и крое кожи заставляет

цитировать популярные в аристократических кругах термины беспок и крафтсманшип.

 


interior02-1

interior03

 

 

Да, здесь именно они. Центральный тоннель, в принципе, можно вообще взять отдельно и поставить в магазин хай-энд

техники – настолько бескомпромиссен подход создателей к своему детищу. Несмотря на вес и габариты, автомобиль не дает

ни на секунду усомниться, что это настоящий Jaguar. Запуск 340-сильного двигателя отвечает гулким басовитым рыком,

а аккомпанирующая ему подвеска не дает забыть о спортивном характере автомобиля. Автомобиль сразу же позволяет забыть

о собственных габаритах и управляется практически также легко, как XF.

 

 

exterior-09

 

 

Полный привод цепко держит полотно, практически не допуская кренов на любой разумной скорости. Правда, в моменты

разворота посреди улицы, Jaguar моментально заставляет вспомнить о длине своего кузова и габаритах колесной базы –

-радиус поворота здесь просто огромен. Кроме того, XJ приучает к английской аккуратности и педантичности. Создатели

наделили автомобиль только камерой заднего вида и любая парковка носом вперед требует тщательных сопоставлений высоты

бордюра и 13-сантиметрового дорожного просвета. В этом контексте передняя камера автомобилю бы очень не помешала.

 


exterior-02

 

 

Но это скорее частности, ведь XJ как никакой другой автомобиль обладает удивительным свойством искажать ощущение от

пространства вокруг себя. Это примерно как вид из роскошной лондонской гостиной с камином – даже в пасмурный день вид

на Гайд-парк будет казаться не таким уж плохим.

 


interior03-1

 

 

Эта аура моментально настраивает на ощущение от автомобиля. Кому-то может показаться впечатляющим, что местные кресла

позволяют настроить абсолютно любую эргономику с помощью десятка джойстиков, но стоит только сесть в Jaguar XJ как такие

вещи уже воспринимаются как данность. И даже обшитый кожей перфорированный потолок – тоже лишь один штрих к

монументальному образу автомобиля.

 


exterior-las

 

Характеристики Jaguar XJ LWB:

Габариты, д/ш/в, мм: 5252, 1899, 1457
Дорожный просвет, мм: 116
Снаряженная масса: 1884 кг
Двигатель: 3.0 V6 Petrol S/C
Мощность: 340 л.с.
Разгон до сотни, сек: 6,4
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 15,5 л
Цена базовой комплектации PORTFOLIO LWB: 6 631 000 р.

Комментарии