Блог Европа > Путешествия

Фуникулер на озере Комо

Хочу рассказать вам о прекрасном озере Комо, итальянской провинции Ломбардия в предгорье Альп. Сегодня первая часть о фуникулере, который соединяет г. Комо расположенный на берегу одноименного озера с маленьким горным городком-деревней Брунате.
Как не трудно догадаться, сверху нас должны ждать впечатляющие виды на озеро Комо и Альпы.

Фотографии и текст Алексея Соломатина

 

1. Вот так он выглядит на карте:

 

2. От центра до нижней фуникулерной станции неспешным шагом около 10 минут. Пока идем, посмотрим на утренний Комо:

 

3. Яхты, катера, другие малые суда.. всем хватает место в городской марине:

 

4. Озеро очень живописно. Холмы и возвышенности вдоль практически всех берегов, на которых уютно раскинулись маленькие городки, деревушки и виллы мировых знаменитостей. О них поговорим позже:

 

5. Очень комфортная набережная:

 

6. Прямо на набережной есть детские площадки:

 

7. За ночь к берегу прибило много природного мусора. На подходе специальное уборочное судно:

 

8. Специальным ковшом эта машину собирает и фильтрует мусор:

 

9. Ну а мы двигаемся дальше:

 

10. В небе две птички. Пернатая и железная)

 

11. Вот мы почти и на месте:

 

12. Станция фуникулера:

 

Немного справки. Фуникулерная линия была открыта в 1894 году. Изначально она работала на паровом двигателе, позже движок был заменен на электрический. Длинна линии 1084 метра, 130 из которых проходят в туннеле. Сейчас путь от нижней до верхней точки занимает около 7 минут.

 

13. Билет туда-обратно стоит около 5 евро:

 

14. Вагончик имеет длину 12 метров , вместимость — 81 пассажира и что очень приятно, вагон оборудован кондиционером:

 

15. Интервал движения 15-30 минут, начало движения в 6 утра, заканчивает сообщение около 12 ночи. Вот ссылка на оф.сайт фуникулера:

 

16. Подъем, скажу я вам щекочет нервы:

 

17.

 

18. Где-то в середине пути вагон резко останавливается, чтобы пропустить встречный. Ощущение, как будь то зависаешь над пропастью:

 

19. Совет. Вот так(вертикально), снимать нельзя! Подумайте о тех, кто будет потом смотреть ваше видео на экране монитора:

 

А вот так можно и даже нужно) Видео подъема:

 

 

20.

 

21.

 

22. Спустя семь минут мы уже на верхней станции Brunate:

 

23. Внизу кадра видна фуникулерная линия и примерно можно представить угол подъема-спуска:

 

24. Кстати, за этими двум холмами впереди уже Швейцария:

 

25. Наверху безумно красиво. Посмотрите как местные жители обустроили сад на склоне:

 

26. Кафешки:

 

27. Комо и окрестности как на ладони:

 

28. Горный цветочек:

 

29. Еще раз покажу станцию и посмотрим, как это все дело поднимается:

 

30. Видите за холмом большой железнодорожный узел? Это уже швейцарский приграничный городок Кьяссо (Chiasso):

 

31. Эти колеса установлены здесь в честь работников фуникулера:

 

32. А вот и реальный, работающий механизм подъема. Именно эти тросы тянут и опускают фуникулеры. Посмотрел, убедился, что все надежно и успокоился)

 

33. Рядом сидит человек и наблюдает с помощью камер за тем, что происходит в вагонах и на маршруте:

 

34. А это крыши горной деревушки Брунате, куда и приходит фуникулер:

 

35. Ну и конечно я нашел для вас очень крутую смотровую площадку, с которой открывается шикарный вид на озеро Комо, горы и прибрежные поселки… но обо все по порядку.

 

Также смотрите «Самая высокая канатная дорога в мире» и «Гигантская скульптура «Колосс» 16-го века во Флоренции, Италия».

Комментарии