Блог Авто > Технологии

Автомобили будущего на Женевском автосалоне

Помимо серийных моделей на проходящем в Швейцарии Женевском автосалоне производители выкатили свои самые яркие концептуальные модели. А что сегодня считается далеким будущим, уже завтра может оказаться на конвейере. Многие из новинок, даже мощные спорткары, работают на электричестве. А некоторые экспонаты оказываются настоящими беспилотниками или водородомобилями.

 

 

Peugeot Instinct concept – это прототип автомобиля, который за своим спортивным и динамичным силуэтом скрывает новейшие технологии будущего и двигатель с гибридным приводом мощностью в 300 «лошадей» (PHEV). INSTINCT CONCEPT может участвовать в дорожном движении без вмешательства водителя, хотя возможность классического управления автомобилем здесь все же сохранена. Данный автомобиль предлагает четыре разных режима езды: два режима активного управления (Drive Boost или Drive Relax) и два режима автономной езды (Autonomous Sharp или Autonomous Soft). В любом случае водитель сам выбирает режим езды, но в автономном режиме он передает команды с помощью расположенного на центральной консоли устройства i-Device, заменяющего и руль, и педали. В каждом светодиодном фонаре автомобиля установлены микроскопические камеры, сканирующие окрестности и дорожное полотно и передающие необходимую информацию различным системам помощи водителю.

 

Peugeot Instinct concept умеет считывать информацию с умных устройств водителя (умные часы, смартфон, социальные сети и т.п.) и на основании этой информации создавать в салоне подходящую атмосферу и выбирать соответствующий стиль езды. К примеру, после тренировки автомобиль будет везти водителя домой в режиме спокойной езды. Кроме этого, автомобиль на основании информации, полученной с умных устройств,  может также позаботиться о своевременном прибытии водителя в место назначения. Существует также возможность синхронизации  инфосистемы автомобиля с устройствами умного дома (умный телевизор, персональный компьютер, общее устройство управления домом и т.п.). Водителю нужно будет лишь удобно расположиться на сиденье, принимающем форму тела, и, при желании, доверив управление умной машине, с комфортом ехать к пункту назначения.

 

Rinspeed Oasis concept

 

Рулевое колесо для прототипа разработали специалисты немецкой фирмы ZF. При активации автопилота руль можно сложить, превратив его в рабочий стол с клавиатурой. Ну а лобовое стекло концепта можно использовать в качестве большого проекционного дисплея, информация на который выводится посредством голографического лазерного проектора.

 

Rinspeed Oasis Concept оснащен специальным электронным помощником, подключенным к “облаку”. С его помощью водитель и пассажиры могут забронировать столик в ресторане или сделать фотографию, воспользовавшись одной из встроенных в автомобиль камер, после чего снимок можно будет выложить в Instagram. За музыку здесь отвечает 20-канальная аудиосистема Harman/Kardon. Швейцарские специалисты разместили в задней части Оазиса мультифункциональный отсек, который оснащен подогревом и охлаждением, что делает его пригодным для перевозки продуктов (например, для доставки пиццы). Кроме того, данный отсек можно использовать как в качестве обычного багажника, так и для установки дополнительных батарей, позволяющих увеличить запас хода электрокара.

 

Volkswagen Sedric Concept

 

Концерн Volkswagen продемонстрировал один из самых интересных концептов Женевского автосалона, который отличается от других «автомобилей будущего» полным отсутствие органов управления. Прототип назвали Sedric, причем это не просто красивое имя, а сокращение от фразы самоуправляемый автомобиль (self-driving car) и добавили, что это базовый концепт, на основе которого будет сделано еще несколько автопилотируемых моделей.

 

Беспилотник со сдвижными дверями выполнен в формате по-настоящему однообъемного минивэна, все внутреннее пространство которого доступно пассажирам. Здесь нет отдельных мест для водителя и переднего пассажира, два ряда двойных сидений повернуты друг к другу, чтобы пассажирам было удобнее общаться, пока Sedric везет их в пункт назначения. Подразумевается, что концепт сможет использоваться в качестве личного автомобиля, однако особый упор разработчики делают на его «карьеру» в качестве автономного такси и участника городской каршеринговой системы.

 

В Volkswagen относят свой концепт к беспилотникам пятого уровня, что подразумевает полную автономность в вопросах передвижения. В отсутствие привычных руля и педалей управлять Sedric-ом можно голосовыми командами, а также с помощью мобильного приложения и специального аксессуара под названием Button. При этом концепт сможет не просто ехать по заданному пассажирами маршруту, а выполнять достаточно сложные действия — например, отвезти детей в школу, а на обратной дороге забрать посылку в службе доставки и привезти ее домой.

 

Лобовое стеклом представляет собой сенсорный OLED-дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию о поездке (скорость, расстояние, ориентировочное время прибытия) или же уточнять маршрут передвижения, просить об остановке и т.д. Вдобавок, дисплей обладает возможностями дополненной реальности, а также может использоваться в развлекательных целях при длительных поездках.

 

Hyundai FE Concept

 

На автосалоне в Женеве состоялась мировая премьера концепта Hyundai FE Fuel Cell, который дает представление о новом поколении серийных водородомобилей южнокорейской марки. Кроссовер способен проехать от одной заправки до 800 километров – почти на 200 км больше серийного Hyundai ix35 Fuel Cell (Hyundai Tucson в США).

 

Водородный Hyundai по дизайну не отличается от одноименной модели с двигателями внутреннего сгорания. Однако женевский концепт FE Fuel Cell создан с иным подходом, при котором у автомобиля с водородными топливными элементами полностью оригинальная стилистика и собственная платформа для дружелюбных к экологии машин. Обозначение FE корейцы расшифровывают как Future Eco («Экология будущего»).

 

В багажнике прототипа предусмотрели нишу с креплениями и зарядным устройством для электрического самоката IONIQ Scooter Concept, который был представлен в январе на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе. Самокат можно использовать для непродолжительных поездок в мегаполисах, например, от стоянки к дому или месту работы.

 

Espera Ecole concept

 

Французская студия «ESPERA Sbarro Montbeliard» представила свой новый концепт-кар, соединяющий в себе старую классику хот-родов и футуристическую мощь милитаристских авто.

 

Volkswagen ID Buzz

 

Электрокар оснащен двумя моторами совокупной мощностью 374 л.с. и установленной под полом аккумуляторной батареей ёмкостью 111 кВт⋅ч. Детройтский прототип разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена на 160 км/ч. При этом модульная «тележка» позволяет скомпоновать и другие версии силовой установки, например, с единственным мотором мощностью 268 л.с. на задней оси, и батарей емкостью 83 кВт⋅ч. «Большой» комплект аккумуляторов можно зарядить на 80% за 30 минут от 150-киловаттного зарядного устройства.

 

Новый концепт оснащен системой автономного вождения. В режиме «автопилота» передние сидения можно развернуть навстречу задним и таким образом устроить передвижной мобильный офис или, например, комнату для игры в настольные игры. В зависимости от режима движения меняется подсветка салона – когда машину контролирует водитель, она белая, а под управлением искусственного интеллекта подсветка переключается на более теплые оттенки.

 

«Изюминками» прототипа I.D. BUZZ также стала система идентификации водителя Volkswagen User-ID, проекционный дисплей с эффектом дополненной реальности, камеры заднего вида вместо традиционных зеркал, а также два багажника. Объем переднего грузового отсека составил 172 л, а заднего, в зависимости от конфигурации сидений, варьируется от 659 до 4601 л.

 

Mercedes-Benz X-Class concept

 

Пикап Mercedes-Benz X-Class построен в кооперации с альянсом Renault-Nissan на шасси Nissan NP300 Navara, хотя его внешний вид и дизайн интерьера немцы перекроили полностью. Условно городская версия выкрашена в белый цвет и укомплектована 22-дюймовыми колесами, светодиодной полосой на заднем борте, обшитыми кожей наппа креслами, а также декоративными вставками из дуба в передней панели. В свою очередь желтый X-Class powerful adventurer получил внедорожные шины, лебедку, защитные накладки на колесных арках и порогах, а также более практичную отделку интерьера.

 

Подвеска у прототипов спереди и сзади пружинная, в наличии постоянный полный привод 4MATIC с понижающими передачами и блокировками дифференциалов, двигатель — турбодизель V6, хотя у начальных версий, вероятно, будут и рядные «четверки» от донорского Nissan. Серийным автомобилям обещана система помощи при старте под гору, комплекс электронных систем безопасности с несколькими датчиками и радарами, круговой обзор и мультимедийный комплекс со встроенной Sim-картой.

 

Renault Zoe E-Sport concept

 

Неожиданным электромобилем Renault, который французская компания анонсировала за несколько дней до Женевского автосалона, оказалась спортивная версия хэтчбека Zoe. Двухместный прототип получил по одному мотору на каждую ось. Вместе они развивают больше мощности, чем разрешено для одноместных болидов Формулы-Е.

 

Концепт Renault Zoe e-sport построен на платформе серийного электрокара Zoe. Часть металлических панелей кузова заменена более легкими углепластиковыми, а в салоне отсутствует задний диван. Снаряженная масса хэтчбека составила 1400 кг, из которых 450 кг приходится на аккумуляторную батарею. Моторы выдают 465 л.с. мощности и 640 Нм крутящего момента, в то время как для машин Формулы-Е разрешено не более 273 л.с. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3.2 секунды, а с 0 до 210 км/ч (максимальная скорость) – около 10 секунд.

 

Новинка получила аэродинамический обвес, расширенную колею, уменьшенный клиренс, модернизированную систему воздушно-жидкостного охлаждения батареи и силовой электроники, а также 20-дюймовые колеса. Спереди и сзади на концепте установлена двухрычажная подвеска, настраиваемые амортизаторы Öhlins и спортивные тормозные механизмы. Бортовая система позволяет выбрать один из четырех предустановленных ездовых режимов, которые отличаются настройками работы трансмиссии, амортизаторов, а также балансом тормозов.

 

В салоне спортивные ковши Recaro, гоночный руль, упрощенная приборная панель и каркас безопасности из стальных труб. Электрокар соответствует требованиям безопасности международной автомобильной федерации (FIA).

 

Jaguar I-Pace Concept

 

Компания Jaguar представила прототип электрокара I-Pace. Это близкий к серийному кроссовер с пятиместной компоновкой, полным приводом, паспортным запасом хода свыше 500 км и системой быстрой зарядки. Разработчики назвали новинку одним из своих самых захватывающих проектов.

 

Кроссовер I-Pace построен на новой платформе Jaguar для электромобилей. Подвеска и система рулевого управления конструктивно напоминают таковые узлы у модели F-Pace: спереди использована двухрычажка, а сзади — многорычажка Integral Link. При этом «по кругу» установлены пневматические стойки, а между осями под полом интегрирован плоский блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 90 кВт⋅ч.

 

Заявленная дальность пробега указана для европейского ездового цикла NEDC, известного своей «оптимичностью». Тем не менее, ягуаровцы говорят, что среднестатистическому владельцу одной полной зарядки хватит на неделю эксплуатации машины. Батарею можно зарядить до 80% за 90 минут и до 100% за два часа при помощи 50-киловаттной установки постоянного тока. С 0 до 96 км/ч I-Pace ускоряется примерно за четыре секунды.

 

Новый Jaguar I-Pace получил полностью цифровую приборную панель с дисплеем высокого разрешения, 12-дюймовый экран мультимедийного комплекса, рулевое колесо с сенсорными кнопками, а также дополнительный тачскрин дисплей блока управления климат-контролем. При этом британцы оставили физические «шайбы» управления температурой в салоне, однако традиционный для моделей марки вращающийся селектор трансмиссии уступил место кнопкам выбора режима движения.

 

Mercedes AMG GT Concept

 

Компания Mercedes-Benz показала «четырехдверное купе» GT Concept – прообраз нового автомобиля из линейки AMG GT. Это первый дорожный автомобиль с обозначением EQ Power+, которое будет использовано во всех гибридных моделях Mercedes-AMG розеточного типа.

 

Дизайн нового Mercedes-AMG GT Concept выдержан в одной стилистике с серийным купе AMG GT. Прототип лишен обычных зеркал – вместо этих элементов в передних крыльях установлены камеры заднего вида. Другой отличительной чертой фастбэка является крупная дверца багажника, что по задумке разработчиков Mercedes-AMG из Аффальтербаха сделает товарный вариант модели удобным для повседневного использования.

 

Силовая установка Mercedes-AMG GT Concept состоит из бензинового битурбо двигателя V8 4.0, электрического мотора на задней оси и тяговой аккумуляторной батареи. Совокупная мощность системы 805 л.с. Прототип ускоряется с 0 до 100 км/ч «быстрее трех секунд». При этом установка способна работать в полностью электрическом режиме для непродолжительных поездок в городском режиме. Аккумуляторы могут заряжаться при помощи позаимствованной в «формульных» болидах системы рекуперации.

 

Сadillac Escala concept

 

Габаритная длина шоу-кара с поднимающимся как у лифтбэка задним стеклом (производитель называет новинку исключительно седаном) составляет 5347 мм, ширина — 1948 мм, высота — 1455 мм, колёсная база — 3228 мм. По сравнению с нынешним флагманом Cadillac — седаном CT6 концепт вышел на 163 мм длиннее, на 69 мм шире и на 17 мм ниже, а по расстоянию между передней и задней осью Escala выиграл 119 мм.

 

В основу прототипа легла платформа GM Omega для заднеприводных автомобилей, которая впервые была использована в CT6. Автомобиль получил бензиновый твин-турбо двигатель V8 объёмом 4.2 л с технологией Active Fuel Management, благодаря которой при малых нагрузках работают только 4 цилиндра. Мощность двигателя пока не раскрывается, зато известно, что в салоне установлены три изогнутых OLED-дисплея с высоким разрешением. Полностью цифровая приборка установлена в одном блоке с экраном мультимедийного комплекса, которым можно управлять не только касаниями, но и голосом, а также при помощи жестов.

 

Citroen C-Aircross concept

 

Новый Citroen C-Aircross основан на запущенном в 2016 году хэтчбеке Citroen C3. Габаритная длина концепта составила 4,15 м, ширина – 1,74 м, высота – 1,63 м. Мини-кроссовер получил защитные накладки передних арок, а также боковые молдинги в нижней части кузова. Дневные ходовые огни отделены от основных фар и расположены выше радиатора. В задних фонарях применена технология «парящего света» (исключительно декоративное решение для шоу-кара), а в крышу установлен панорамный люк. Вместо традиционных зеркал установлены камеры заднего вида. Ещё одна камера заднего вида размещена по центру верхнего спойлера на торце крыши.

 

Передняя панель концепта лишена традиционной приборки: перед водителем расположен проекционный экран, а в центре установлен 12-дюймовый информационный дисплей. В мультимедийный комплекс интегрирована 3D-навигация с функцией голосового управления, а также настройки климатической системы. Каждый пасажир может по своему усмотрению регулировать температуру, выбрать для себя музыку или любимый фильм. В зависимости от текущей ситуации, возможно деление дисплея в пропорции 1/3-2/3 или показ картинки на весь размер экрана. Перед центральным зеркалом заднего вида установлен штатный видеорегистратор Citroën ConnectedCAM.

 

Нижняя часть передней панели переходит в единую центральную консоль, которая доходит до второго ряда. В тоннеле созданы ниши для мелочевки, а также беспроводная зарядка для смартфонов. Силовая установка Citroen C-Aircross не раскрывается, однако известно, что автомобиль оснащен помощником движения по различным типам поверхности Grip Control.

 

Tamo Racemo concept

 

Новинка получила агрессивный футуристичный дизайн, разработанный итальянцем Марчелло Гандини, который в свое время приложил руку к созданию таких шедевров как Lamborghini Diablo и Countach.

 

В салоне прототипа установлена трехсоставная цифровая приборная панель, созданная совместно с компанией Microsoft. Также концепт получил гоночный руль, на ступице и спицах которого находятся кнопки дворников, указателей поворотов, запуска двигателя, дальнего света и клаксона. Габаритные размеры Tamo Racemo Concept составляют 3 835, 1 810 и 1 208 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Колесная база модели равна 2 430 миллиметров. Спереди и сзади у прототипа установлены подвески на двойных поперечных рычагах.

 

Tamo Racemo оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором, который, работая в связке с шестиступенчатым роботом, выдает 190 л.с. и 210 Нм. Такая начинка позволяет индийскому спорткару разгоняться с нуля до сотни примерно за 6,0 секунд.

 

Audi Q8 Sport Concept

 

Новый концепт Audi Q8 sport стал первым автомобилем с гибридной установкой типа Mild Hybrid и шестицилиндровым бензиновым двигателем, на который установлен электрический нагнетатель.

 

Силовая установка концепта Audi Q8 sport построена вокруг 3.0-литровой «шестёрки» TFSI. Двигатель оснащен нагнетателем с электрическим компрессором, который «раскручивается» до 70 тыс. об/мин за 250 миллисекунд, компенсируя задержку двух обычных турбонагнетателей на низких оборотах. Вдобавок к этому между ДВС и трансмиссией (8-ступенчатый «автомат») смонтирован стартер-генератор, который кратковременно повышает отдачу силовой установки на 27 л.с. и 170 Нм. Совокупная мощность системы – 476 л.с., максимальным крутящий момент – 700 Нм

 

Кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4.7 секунды, а максимальная скорость составляет 275 км/ч. По словам разработчиков, сочетание гибридного привода и электрокомпрессора позволяет сократить расход топлива на 1л/100 км по сравнению с обычным двигателем 3.0 TFSI. Электрический компрессор и дополнительный стартер-генератор подключены к 48-вольтовой системе с отдельной аккумуляторной батареей ёмкостью 0.9 кВт⋅ч. Она находится под полом багажника.

 

Концепт также получил систему постоянного полного привода Quattro, адаптивную пневмоподвеску, карбон-керамические тормоза и 23-дюймовые колеса. Также установлен проекционный дисплей, полностью цифровая приборная панель Virtual Cockpit, 12-3-дюймовый экран мультимедийной системы и светодиодная подсветка элементов интерьера.

 

Bentley EXP 12 Speed 6e Concept

 

Концептуальный электро-родстер EXP 12 Speed 6e отличился достаточно скромными по меркам британского бренда габаритными размерами – он примерно на 20 см короче 4.8-метрового купе Continental. Автомобиль разрабатывали под руководством шеф-дизайнера Bentley Штефана Зилаффа. Он сохранил привычные для марки элементы: сетчатую решетку радиатора, круглые фары и развитые боковины. При этом на фоне серийных машин концепт выделила непривычно низкая линия капота и короткий передний свес.

 

Характеристики силовой установки не раскрываются, по информации Autocar открытый родстер EXP 12 Speed 6e оснащен системой полного привода (по одному мотору на каждую ось), а запас хода составляет около 300 миль (482 км). Известно, что концепт укомплектован индукционной зарядной системой и приложениями консьерж-сервиса. Кроме того у прототипа имеется несколько ездовых режимов, в том числе особо динамичный, который активируется нажатием кнопки в верхней части срезанного рулевого колеса.

 

В отделке интерьера Bentley EXP 12 Speed 6e использована натуральная кожа, дерево и медь. Водителя и пассажира разделяет массивный центральный тоннель, который плавно переходит в консоль с сенсорным дисплеем. На монитор выведены элементы управления мультимедийным комплексом, климатической системой и бортовой электроникой родстера.

 

Rimac Concept One

 

Concept One – это результат неуемного желания инженера создать спортивный вариант электромобиля. Самые лучшие идеи и наработки были воплощены в этой модели, чтобы доказать, что электромобиль может легко претендовать на лидерство среди гоночных бензиновых автомобилей.

 

Самый быстрый из ныне существующих. С виду и по некоторым характеристикам очень сходный с LaFerrari.

Скоростные характеристики поражают: 100 км/час достигается за 2,8 сек! Concept One обладает невероятной мощностью – 1018 л/с, благодаря которой удается разогнаться до скорости свыше 300 км/час. Невероятный крутящий момент достигается благодаря четырем мощнейшим синхронным двигателям (по одному на каждом колесе). Система управления приводом Rimac обеспечивает синхронную работу и стабильную управляемость.

 

Фантастичным кажется и максимальный пробег – 600 км на одной полной зарядке аккумулятора. Высококлассный товар и стоить должен соответственно. Цена еще не объявлена, но уже прогнозируется специалистами в районе 1 млн. долларов.

 

Также смотрите видео дрэг-битвы Rimac Concept One с Bugatti Veyron.

 

Wilton Classic & Supercar свели на дрэговой прямой хорватский электро суперкар Concept One и легендарный Bugatti Veyron. Мощности у суперкаров очень близкие, так что соревнование можно считать довольно честным.

 

Электросуперкар из Хорватии выиграл гонку, хотя ближе к финишу Veyron почти догнал своего «электрического» обидчика. До этого под натиском хорватских технологий пали такие суперкары как Tesla Model S P90D и супергибрид LaFerrari.

 

 

Также смотрите «Porsche Mission E: концепт электроспорткара» и «Концепт Mercedes-Benz IAA: лучшая в мире аэродинамика».

Комментарии