Главная страница / Европа / Заброшенный судоходный тоннель в Европе

Заброшенный судоходный тоннель в Европе

567 Просмотры

Знаете, как трудно связать города, разъединённые горами? Расстояние в несколько километров превращаются в целые сутки пути. Казалось бы так всё близко, а добраться нельзя. Особенно в эпоху, когда еще нет даже намека на самолеты и иной скоростной транспорт.

Прокопать тоннель — относительно легкое (ну на самом деле не очень) решение. По крайней мере, на тот момент оно было единственным. Идея соединить два города появилась еще в 16 веке, но что же делать, когда на пути встают реки и озера? Ну на тот период — ничего, ждать. И ждали они вплоть до 19 века.

В 19 веке угольная промышленность в Европе была на пике своего развития, чему способствовало распространение паровых двигателей. И именно в этот период экономическое развитие региона замедлилось из-за сложности соединения двух городов. Тоннель, настало твое время.

Технологии позволили уже обойти обводненные территории и началось строительство тоннеля. Сперва был построен небольшой тоннель для 70-тонных судов, но уже спустя пару лет этот тоннель был заменен другим — героем нашего поста. Построенный тоннель имел длину чуть более километра, высоту 9 метров.

Все эти масштабы требовали вывоза 120.000 м³ песка и камня. Большие трудности испытали строители и из-за наплыва воды и песка. Пешеходная часть тоннеля была облицована брусчаткой, а стены кирпичом. Размеры тоннеля позволяли проходить грузовым 300-тонным баржи, но ширина канала не позволяла расходиться в тоннеле сразу двум баржам, грузовые суда могли ходить только в одном направлении и только по 1 барже за раз.

Таким образом оборот грузов между регионами мог затянуться на сутки. Освещения так же не хватало, а появление в 30-х годах моторных лодок, заполнивших туннель дымом, усугубило ситуацию

Пробки из-за одностороннего движения, плохое техническое обслуживание, недостаточное освещение, сильный смог от лодок — все эти трудности явно давали понять, что этот тоннель морально устарел и нужно его модернизировать. Ну, а раз мы модернизируем, то надо еще и проходимость судов повысить. Поставленная цель — повысить грузоподъемность проходящих судов в 4 раза. После ряда проблем в процессе разработки проекта и затруднений выяснилось, что расширить и углубить тоннель невозможно. Пески и обводненность сильно мешали.

Было решено использовать старый канал по соседству (тот который построили первым для 70-тонных барж), его решили модернизировать и расширить, а этот тоннель закончил свою трудовую деятельность и с тех пор заброшен, а входы в него в целях безопасности заложили кирпичом.

В конце пути мы видим заиленное дно, на него можно даже взобраться.

Теперь это заброшенное чудо можно пройти насквозь пешком. Внутри есть следы укреплений старых конструкций, чтобы избежать обрушения, но в целом, арочный кирпичный тоннель выглядит достаточно прочно.

Фотографии и текст pila_dotoshnaya

 

Швейцария. Самый длинный в мире туннель

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :