Выступление российских истребителей Су-30МКИ на авиашоу в Индии
Первым крупным авиасалоном года стала выставка Aero India 2021, французский Paris Air Show (Ле Бурже) в июне, к сожалению, отменили — наверное впервые за всю историю, а будет ли что-то осенью в Дубае, покажет время.
А пока фоторепортаж про российский истребитель «Сухого» и его участие в выставке.
Су-30МКИ неизменно участвуют во всех национальных военных парадах и авиационных выставках, лично я наблюдаю за ними уже 10 лет с 2011 года, когда первый раз посетила авиасалон Aero India .
Лётная программа год от года почти не меняется, а главное, что отличает индийские воздушные выступления «Сухих» от показов на МАКСе или «Армии» это то, что индийские лётчики летают очень аккуратно, если не сказать «тихонько», хотя звук Су-30МКИ невозможно не услышать с расстояния нескольких километров.
Су-30МКИ на показательном выступлении в Бангалоре
Немного истории
Первые переговоры по поставкам истребителей типа Су-27 велись с Индией с 1994 года, а с 1995 в ОКБ «Сухой» специально для восточного соседа началось проектирование самолета Су-30И-1, который построили к весне 1997 года, а с 2000 в Иркутске началось серийное производство Су-30МКИ (И — Индия).
Роллинг шуттер. Передача первой и второй партии Су-30МКИ состоялись в 2002-2003 г. К 2004 году 32 самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.
Министерство обороны Индии, удовлетворенное возможностями и качеством Су-30МКИ, заказало Корпорации «Иркут» дополнительные партии Су-30МКИ.
Тогда же корпорация HAL (Hindustan Aeronautics Limited) собирает на заводе в Насике (Индия) по российской лицензии первый самолет. В 2015 г. HAL силами индийского предприятия проводит первый капитальный ремонт Су-30МКИ.
В процессе освоения лицензионного производства HAL овладела технологиями производства основных составляющих самолёта для ВВС Индии.
Су-30МКИ — первый в мире поставленный на экспорт сверхманевренный серийный боевой самолет с радио-локационной системой с поворотной ФАР (фазированной антенной решеткой радара) разработки НИИ приборостроения.
Сверхманевренность достигнута за счет двигателей с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки) и совершенной системы дистанционного управления, что обеспечивает абсолютное превосходство Су-30МКИ в ближних воздушных боях и повышает безопасность полетов.
Экипаж из двух человек может одновременно вести воздушный бой и наносить удары по наземным (надводным) целям.
На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
На «сушке» установлено катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки. Авиационные средства поражения: ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500.
Боевые самолеты Су-30МКИ успешно эксплуатируются ВВС Индии и составляют основу воздушной мощи страны. Высочайшие боевые возможности самолета продемонстрированы в ходе ряда учений ВВС Индии, в том числе проведенных совместно с подразделениями ВВС ряда зарубежных стран.
Летчики ВВС Индии на самолетах Су-30МКИ в учебных боях, как правило, одерживают победы над современными истребителями иностранного производства.
С17 и пара Су-30МКИ:
На выставке Aero India-2021 было заявлено, что Россия направила Индии предложение о поставке дополнительной партии машинокомплектов истребителей Су-30МКИ и ждёт начала переговоров.
анее в Минобороны Индии заявили, что совет по оборонным закупкам страны одобрил закупку у России 21 истребителя МиГ-29 и модернизацию имеющихся в ВВС страны 59 таких истребителей на сумму более 984 миллионов долларов. Кроме того, Нью-Дели планирует закупку 12 самолетов Су-30МКИ на сумму 1,42 миллиарда долларов, которые будут собраны на HAL.
В показах принимали участие борта с номерами SB 237 и SB 235.
Тормозной парашют.
Вот такая красота!
Фотографии и текст Марины Лысцевой