В Берлин на один день
Берлин оказался одним из самых недооцененных мной городов Европы. Все дело в том, что я уже был в Берлине 8 лет назад и тогда он не произвел на меня никакого впечатления. Теперь я понимаю, что глубоко ошибался…
Тогда, в далеком 2010 году нас привезли в на автобусе к Брандербургским воротам и дали три часа свободного времени. Дело было зимой, вечером, когда уже стемнело. Что можно посмотреть за три часа? Наверно ничего. Мы быстро пробежались по Унтер-ден-Линден, нашли какую-то китайскую забегаловку, быстро перекусили и бегом обратно к автобусу. Замерзли жутко. Вот такое было первое знакомство с Берлином.
Вспоминаю эту историю я долго рассуждал, стоит ли мне ехать в Берлин на один день. Дело в том, что мы совсем недавно путешествовали на пароме Finnlines из Хельсинки в Травемюнде и у нас в Германии было всего два дня. Один день я оставил на осмотр замечательного Любека, а на второй день у меня было два варианта Берлин либо Гамбург. В Гамбурге я был совсем недавно и не очень хотел туда снова, а вот относительно Берлина меня терзали сомнения подкрепленными воспоминаниями о которых я написал выше.
После долгих раздумий в итоге я купил билеты из Любека в Берлин на один день. Туда — поезд(через Гамбург), обратно автобус.
Рейхстаг и Брандербургские ворота
Выехав рано утром из Любека уже около 10 утра я был на центральном вокзале Берлина:
Плана никакого не было. Просто хотел погулять денек по городу и вечером уехать обратно в Любек. Отправился в строну Рейхстага.
Река Шпрее. Мост Мольтке был построен в конце 19-го века. Был разрушен в во время взятия Берлина. Отреставрирован:
Буквально 300 метров и вот уже он. Рейхстаг:
За Рейхстагом главный символ современного Берлина — Брандербургские ворота:
Двигаемся дальше от ворот по Унтер-ден-Линден:
Свернул на Фридрихштрассе. Реклама русского дома и русский язык на рекламе. Удивительно:
КПП Чрали
КПП Чарли. Здесь до 1990 года проходила граница западного и восточного Берлина. Поскольку этот переход был предназначен для военнослужащих войск союзников, в октябре 1961 года КПП стал ареной так называемого «танкового противостояния». Превратившись в символ противоречий между СССР и США, КПП Чарли стал самым известным КПП Берлина:
У КПП разворачивались драматические события, связанные с попытками бегства из ГДР в Западный Берлин. 17 августа 1962 года на глазах западных наблюдателей умирал от потери крови Петер Фехтер. Полицейский Буркхард Ниринг в 1974 году взял в заложники сотрудника паспортного контроля и был убит при попытке бегства. 29 августа 1986 года трём гражданам ГДР удалось преодолеть пограничные укрепления на самосвале. Последним беженцем через Чекпойнт Чарли стал Ганс-Петер Шпицнер, который с дочерью пересёк границу 18 августа 1989 года в багажнике союзнического автомобиля.
КПП был торжественно закрыт 22 июня 1990 года, когда уже вовсю шел процесс воссоединения ГДР и ФРГ.
Сейчас бывший КПП служит туристической достопримечательностью, а люди в форме военных дополняют туристическую картинку:
Рядом с КПП находится выставка BlackBox Cold War посвященная истории этого места:
Ну а мы двигаемся дальше. Садимся в метро у Немецкого собора…
И выходим на Александерплац:
Александерплац
Не знаю, нужно ли рассказывать что это сердце Берлина? По-моему и так все понятно. Как мне сказали, долгое время эта площадь была на реконструкции, но сейчас здесь очень живо и красиво:
Желтые берлинские трамваи великолепны:
Берлинская стена. Истсайдская галерея
И вот я у фрагментов берлинской стены Истсайдской галереи:
Это самая длинная галерея под открытым небом. Протяженность 1315 метров. По сути это часть берлинской стены на берегу Шпрее которая делила Берлин на западный и восточный до 1990 года:
Наверно из множества граффити и рисунков, которыми покрыта стена нужно отметить две главные. Собственно тот, кто объединил Германии и развалил СССР:
И нетленка затяжного поцелуя Брежнева с Хонеккером:
Снять этот шедевр без людей крайне сложно. Сюда стоит очередь из желающих сфотографироваться на память:
За стеной набережная р. Шпрее где отдыхает молодежь на лужайках наблюдая за прогулочными корабликами:
Вернемся к галерее стены:
Кроме обычных рисунков есть и инсталяции:
Калитка в стене:
Так стена выглядит с торца:
С другой стороны:
Перечислены года существования Берлинской стены:
Это уже восточных вокзал. Здесь я сел на S-Bahn и направился на автовокзал, где меня ждал автобус в Любек, но это уже совсем другая история. На этом все.
Фотографии и текст Алексея Соломатина