Сноудония. Подъем на самую высокую гору южной Великобритании
Предупреждаю. В этом репортаже будет много красивых фотографий. Поднимались мы на вершину Сноудонии в специальном горном железнодорожном вагоне. Скорость его была невелика, а весь подъем занял чуть больше часа.
Фотографии и текст Алексей Соломатин
Раньше, до этой поездки я уже бывал в Уэльсе. Как обычно бывает в моих поездках по Великобритании все вылазки планировались наскоками. В этот приезд мы спланировали подъем на самую высокую гору Сноудонии — Snowdun. Высота горы 1085 метров. Подняться туда можно как пешком, что несомненно заняло бы целый день, либо воспользоваться услугой Сноудонской горной железной дороги станция которой находится в городе Лландберис. Был выбран второй вариант. Стоит отметить, что если вы соберетесь по нашему маршруту, рекомендую озаботиться покупкой билетов заранее. На официальном сайте горной ж/д дороги билет на вершину с возвратом стоит 27 фунтов. На месте дороже и билетов может не быть.
Итак, где же находится Сноудония?
Вот маршрут по которому мы сегодня проедем. Всего протяженность жд дороги от станции в городе Лланберис до вершины 7,5 км. Время в пути до вершины примерно час. Вся дорога пройдет по горному пологому хребту:
1. Поезд отправляется с платформы городка Лланберис. Рекомендуется приезжать минимум за 40 минут до отправления. Вся дорога с возвратом займет около 2-2,5 часов:
Сноудонская горная железная дорога была проложена в конце 19-го века. Раньше поезда использовались на паровой тяге. Кстати сказать и сейчас есть несколько вагонов с такой экзотической начинкой. Дорога имеет исторический статус.
2. Поскольку дорога горная, а уклоны подъемов в некоторых местах приличные, используется зубчатое сцепление колес с ж/д полотном. Вот так выглядит макет колесной пары. Зубчатая система швейцарского производства:
3. Дорога узкоколейная и имеет в составе один локомотив и один вагон:
4. Между рельсами проходит зубчатая пластина:
5. Локомотивы как я уже сказал швейцарского производства. Мне, если честно было страшновато:
6. Вагон в составе всего один и имеет столько же дверей, сколько и рядов сидений. Это связано с безопасной эвакуацией в случае аварии. Страшно? Мне да.
7. Интерьер вагона. Как видим, с 19-го века мало что изменилось. Сиденья жесткие. Пять человек в ряд:
8. Ну что, загружаемся и поехали?
9. Первые 15 минут все спокойно и красиво. хоть и немного тесновато:
10. Пейзажи можете видеть сами. Очень впечатляет:
11.
12.
13. Овечек только что остригли, выглядят смешно:
14. Вот здесь уже видно, что дорога медленно, но уверенно уходит в гору:
15. Горная речка меж склонов. Солнце то появляется, то исчезает:
16. Параллельно идет пешая тропа. Алтернатива поезду:
17. Вы когда нибудь видели такие большие зеленые горы?
18. Есть участки, где дорога проложена в две полосы. Если я не ошибаюсь, интервал движения составов 30 минут. Поездам нужно разъезжаться на пути:
19. В основном одна полоса:
20.
21.
22. Дорога все выше и выше уходит вверх:
23.
24. Посмотрите какая плавная линия:
25. А вот здесь уже страшно:
26. Мы поднялись уже половину пути. Там, находится озеро, как раз город Лланберис:
27. Чем ближе к вершине, тем больше людей идущих пешком:
28. Вот здесь хорошо видно, как встречный вагончик спускается с горы:
29. Вот он:
30. Человек и птица на одной высоте:
31. Горное озеро:
32. Здесь еще пасутся овечки, но скоро они исчезнут:
33. Облака уже почти на одном уровне с нами:
34. Вот отсюда видно станцию, где разъезжаются поезда в высокогорных местах:
35. Еще выше. Очень страшно:
36. Слева то самое озеро с 31-го кадра, но уже с другой высоты:
37. А вот здесь виден черный дымок локомотива:
38. Очень красиво:
39. Мы почти добрались до верхних облаков:
40. Такое ощущение, что снимок сделан с самолета. Но мы в поезде, прошу не забывать:
41.
42. Отсюда уже хорошо видно западное побережье Великобритании, а в хорошую погоду виден берег Ирландии:
43. Ух… даже сейчас дух захватывает. А представьте, каково мне было в этом историческом поезде?
44. Вот мы и прибыли на конечную, станцию. Вершина горы Сноудон. Здесь все в облаках. Температура около +2. Внизу было +18:
На этом закончу эту часть.