Шайа Лабаф о жизни
Я НЕ КРАСАВЕЦ. Зато я снимаюсь в кино.
КОГДА Я ПОЛУЧИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ ЧЕК, я все еще ездил на старом «вольво» 1986 года. Я отдал за нее пятьсот долларов или около того, но заработав первые деньги, я вбухал в эту тачку, наверное, тысяч десять — на стереосистему, телевизор и другие штуки. Думаю, это была самый сумасшедший «вольво» в мире, но я просто не знал, что делать с деньгами.
ДЕНЬГИ ДЛЯ МЕНЯ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИЛИ. Я вырос в мусорной куче. Я просто канализационная крыса, которая смогла выбраться наружу.
МОЕ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО — это пять поколений актеров, которые ничего не смогли добиться.
Я ВЫРОС В СЕМЬЕ ХИППИ. Мой отец был скитальцем, пытающимся вернуться к нормальной жизни после Вьетнама, а моя мать — до того как встретила отца — держала магазинчик со всякой эзотерикой в Бруклине. Мать была совершенно чокнутой в то время. Мебель там не стояла на полу, а свисала с потолка, а Боб Дилан любил заходить туда, чтобы выкурить косячок.
ГОСПОДЬ БЛАГОСЛОВИЛ МЕНЯ тем, что подарил мне дерьмовое детство.
ДОЛГОЕ ВРЕМЯ Я ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ ОБ ОТЦЕ. Он торчал на наркотиках, пропадал в госпитале для ветеранов Вьетнама, пробовал продавать наркотики и снова торчал на них.
НАРКОТИКИ ПУГАЛИ МЕНЯ С ДЕТСТВА. Когда ты видишь, как твой отец загибается от героиновой зависимости, ты вряд ли когда-нибудь захочешь пробовать наркотики сам.
ОТЕЦ ЛЮБИЛ СМОТРЕТЬ ВМЕСТЕ СО МНОЙ КОВБОЙСКИЕ ФИЛЬМЫ. Каждый раз, когда кто-то на экране говорил что-то пронзительное или красноречивое, отец нажимал паузу, перематывал назад и пересматривал этот момент еще раз. «Ты слышал?» — спрашивал он. «Да», — говорил я, и мы смотрели кино дальше. Таким было мое детство.
ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕННАЯ ВЕЩЬ, которую дал мне отец, — это боль.
СЕГОДНЯ ДОРОГ К СОВЕРШЕННОЛЕТИЮ НЕМНОГО — ты можешь совершить преступление, сделать женщину беременной или отправиться на войну. Считается, что подобные вещи делают из ребенка мужчину. Я вырос на этой идее, но, кажется, так получилось просто потому, что в Америке нет никакого обряда посвящения мальчика в мужчины, кроме получения прав. Но если человек возвращается с войны, все говорят: «Теперь ты уже не мальчик». Отец рассказывал мне, что, когда он вернулся из Вьетнама, вся семья сказала: «Ну, Джефф, ты мужик».
БУДУЧИ У РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНСТВЕННЫМ РЕБЕНКОМ, Я ВСЕГДА МЕЧТАЛ О ТАКОЙ СЕМЬЕ, как в «Один дома».
ПОМНЮ, КОГДА МНЕ БЫЛО ТРИ И МАТЬ КУПАЛА МЕНЯ В ВАННОЙ, она вдруг сказала: «Придет день, и ты обязательно встретишь Стивена Спилберга». А потом это произошло. Помню, как Спилберг сказал мне: «Не ковыряй в носу. Том Круз никогда не ковыряет в носу на людях». А я подумал: «Не хочу быть Томом Крузом».
НЕ ДУМАЮ, ЧТО ПРОФЕССОР ИЗ ЙЕЛЯ МОЖЕТ НАУЧИТЬ МЕНЯ БОЛЬШЕМУ, чем Стивен Спилберг.
Я НАДЕЮСЬ, ЧТО НИКОГДА НЕ ПОЙДУ ПУТЕМ РОБЕРТА ДЕ НИРО — путем, на котором все понятно и царит комфорт. Мне кажется, так выглядит смерть актера. Посмотрите на Дастина Хоффмана. Он все еще пытается, борется и рвется. Комфорт для него — это конец.
МНЕ КАЖУТСЯ ПРЕКРАСНЫМИ ТЕ, КТО ПОСТОЯННО ИЗОБРЕТАЮТ СЕБЯ ЗАНОВО, проживают не одну жизнь, а несколько. Вечно играют, как сраный Питер Пэн.
ХОРОШИЙ АКТЕР — ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ТАЙНА И МИФ. Я мало что знаю о Дэниеле Дэй-Льюисе и почти ничего не знаю о Хоакине Фениксе. Но они породили о себе много мифов, и это делает их великими.
ТАЛАНТ ДЛЯ АКТЕРА — ЭТО КАК УДАЧА ДЛЯ КАРТЕЖНИКА. Не то чтобы его не существует совсем, но мне кажется, это, скорее, пустое слово, которое удобно клеить, как ярлык. Я никогда не верил в талант, потому что это такая же призрачная вещь, как удача.
Я ДУМАЮ, если спросить у 18-летнего, чего ему больше хочется: сняться в «Трансформерах» или сняться у Фон Триера, он почти наверняка выберет «Трансформеров». Но если вы зададите такой же вопрос 26-летнему, он наверняка скажет Фон Триер.
НЕ ЗАМЕЧАЛИ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО КРИТИКОВ ПОЧТИ НИКОГДА НЕ СОГЛАСНЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ? Мне кажется, это многое говорит о критиках.
НЕНАВИЖУ ЭТИ ИНТЕРВЬЮ С ДЖОННИ ДЕППОМ, где он говорит о том, что не смотрит свои собственные фильмы. Более лживую скромность найти сложно.
У КАЖДОГО В ЖИЗНИ ДОЛЖНА БЫТЬ ХОТЯ БЫ ОДНА НЕЛОВКАЯ ИСТОРИЯ. Я бы не хотел быть человеком, у которого такой истории нет.
ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ «ЛАБАФ» — ЭТО ГОВЯДИНА. Но моя фамилия записана с ошибкой: LaBeouf вместо LaBoeuf. В 1950-х моя бабушка была битницей и лесбиянкой. Она ненавидела свою семью и поэтому решила изменить написание фамилии. Так моя мать и я получили свои неправильные фамилии. Теперь я приезжаю во Францию, а люди говорят: «Что? У вас же ошибка в фамилии». Кстати, «шайа» во французском — это такое плохое слово на букву «Д», так что буквальный перевод моего имени — дерьмовая говядина. Очень по-звездному, да?
ЗА ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ меня выставили всего лишь из четырех отелей.
НИКОГДА НЕ МОГ НАЙТИ МИНУТКУ, чтобы разобраться со своим свободным временем.
Я НЕ ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СЪЕМОК В КИНО. Спросите белку-летягу, получает ли она удовольствие от полета.
МНЕ БЫВАЕТ СТРАШНО В ТЕ МИНУТЫ, КОГДА Я НАЧИНАЮ ДУМАТЬ, что живу бессмысленной жизнью.
МОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ПОКОРНО, чем все предыдущие. Для поколения моих родителей мятеж был частью поп-культуры, но, увы, это больше не так. Достаточно посмотреть, какой была их музыка и какой стала наша.
Я ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ В ЭТОЙ СТРАНЕ ПОСТОЯННО РАСТЕТ ЧИСЛО РАЗВОДОВ. У каждого сейчас по полсотни друзей-призраков в «твиттере». Потом, когда в жизни такого человека появляется любовь, она не всегда может заменить собой те пятьдесят. Поэтому мне кажется, что лучше купить себе гребаный шлем и присоединиться к «Ангелам ада» (один из крупнейших мотоклубов США. — Esquire), чем искать друзей в «твиттере».
КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ТЫ СОВЕРШАЕШЬ ОШИБКУ, начинается приключение.
СМЫСЛ ЖИЗНИ, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, — ЭТО НАЙТИ СВОЮ ЦЕЛЬ и помочь сделать это другим.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ СОВЕТ МНЕ ДАЛ ТОМ ХАРДИ. «Ты ничего не потеряешь, — сказал он, — если чему-то научишься».
ТРАХНУЛ БЫ Я САМ СЕБЯ? Безусловно.