Rolls-Royce Dawn: страстный порыв дизайнерского карандаша
Больше не может быть никаких сомнений — Rolls-Royce и вправду начал стремиться создавать сексуальные, а не «просто» культовые
автомобили. Страстный порыв дизайнерского карандаша — сродни тому, что срывает с девушек платья — смел с купе Wraith
капитальный верх, в корне изменив весь вид автомобиля. При этом сами создатели божатся, что не одним этим кабриолет Dawn
отличается от своего собрата, и чем больше вникаешь в суть, тем больше им веришь.
Самые заметные изменения во внешности произошли с передней частью кабриолета — здесь была слегка «притоплена» вглубь
решетка радиатора и акцентированы прорези воздухозаборников за счет расширения бампера. Нельзя обойти вниманием и фары
чуть более усложненной, чем у купе, формы.
Можно было бы предположить, что под раскладывающимся за 22 секунды на скорости до 50 км/ч мягким верхом не так
безмятежно, как под «глухой» крышей купе, но не тут-то было. В классе кабриолетов Dawn однозначно признан самым тихим, что
стоило производителю замены 80 процентов кузовных панелей, ужесточения кузова всеми правдами и неправдами, а также
расширения задней колеи на 24 миллиметра.
При желании британцы могли бы сплошь застелить салон деревом, но тогда бы у покупателей не было бы столько простора в
индивидуальной подгонке интерьера под свой вкус (ну, или безвкусие).
Хотя посягательства дерева замечены даже на пространство, традиционно отводимое под центральный дисплей мультимедиа — в
салоне Dawn этого 10-дюймового посредника не так-то просто отыскать. Лишь основательно покрутив «шайбу» управления Rotary,
— здесь дисплей ни разу не сенсорный — можно вызвать смещение деревянной крышки, под которой и скрыт экран.
Но как ни крути, а купе и кабрио — родные братья, ну, или брат с сестрой, если кому-то принципиально разглядывать женственные черты у последнего автомобиля. В пользу этого говорит единый силовой агрегат — 6,6-литровый V12 с двумя турбокомпрессорами, работающий вместе с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Dawn заметно тяжелее купе — 2560 килограмм — и поэтому разгоняется менее охотно, выполняя упражнение до «сотни» за 4,9 секунды.
У себя на родине Rolls-Royce Dawn поступит в продажу в начале 2016 года по цене около 400 тысяч долларов.