Так уж сложилось, что среди автомобилей устоялся условный стереотип, что размер имеет значение. Нет, эта история вовсе не про
то, что нужно покупать пятиметровый черный внедорожник. Все гораздо прозаичнее – считается, что на них всегда экономят, да и
едут они не так хорошо, как их более крупные собратья. Так что Evoque здесь оказался как нельзя кстати. Вопросов к нему у нас
было ровно два – насколько он Range Rover, и так же ли он хорош в деле, как и другие модели марки. Ведь 500 тысяч покупателей
не могут ошибаться. Или могут? Справедливости ради, феномен Evoque вообще не нуждается в рекламе. За 5 лет существования
этой модели в мире было продано уже более 500 тысяч кроссоверов. Так что перед вами, на минуточку, самый продаваемый RR в
истории в принципе.
В этом году Evoque пережил свой первый рестайлинг. Да, в отличие от немецких коллег, англичане гораздо более сдержаны в
частоте обновлений.
Еще при проектировании Evoque, создатели планировали сделать его полноценным компакт-кроссовером. И, надо сказать,
практичности в нем не меньше, чем стиля. При общей длине кузова всего 4 370 миллиметров, этот автомобиль на удивление
просторен внутри.
Внутри нас встречает традиционная узнаваемая архитектура RR. Правда в данном случае глянцевого лоска заметно меньше, чем в
старших моделях марки.
Качество подгонки элементов не вызывает никаких нареканий, однако пластик центрального тоннеля мог бы быть и подороже.
Несмотря на компактность кузова, задние сидения абсолютно функциональны.
В отличие от Mercedes Benz GLA, который на практике кроссовером можно назвать очень условно, Evoque честно отрабатывает свою
принадлежность к классу. Габариты и линия окон не стали ограничительным фактором в посадке водителя – сидение расположено
высоко и дает хороший обзор.Нам достался Evoque с двухлитровым бензиновым турбомотором Si4 мощностью 240 сил. Для такого
небольшого автомобиля это в теории должно давать впечатляющие цифры разгонной динамики. Однако, на практике лошади здесь
не самые резвые. Паспортное время разгона составляет 7.6 секунд, что при прочих равных условиях сопоставимо, например, с
заметно более крупным и тяжелым BMW X3 и Audi Q5.
Вполне возможно, что здесь не обошлось без искусственных ограничений, чтобы сбалансировать мотор и шасси. Если не пытаться
искать истину, а просто получать удовольствие – динамика двигателя ощущается более чем достаточной.
Вообще, связка двигатель-коробка-подвеска получилась по настоящему взрослой. Девяти ступеней КПП более чем достаточно, чтобы
практически не чувствовать, как где-то там внутри переключаются передачи. Плюс, несмотря на небольшие размеры, Evoque не
подпрыгивает на стыках эстакад, и тщательно работает с рельефом дорожного полотна. В конечном счете, уже спустя буквально час
езды, ты напрочь забываешь, что это компакт-кроссовер. А в нашей падкой на огромные внедорожники стране, это, пожалуй, лучший
комплимент!
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4370, 1985, 1635
Снаряженная масса: 1657 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 240 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,6
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 10,8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 448 000,00 р.