Памяти Сергея Бодрова
Сегодня по всей России идут акции памяти Сергея Бодрова. 13 лет прошло с момента гибели актера, которого называли самым многообещающим в российском кино.
Свитер, наушники, рубленные фразы. Большинству россиян он запомнился именно таким. Задумчивым, молчаливым и абсолютно своим. Данила Багров говорит мало и всегда по делу. Его простая философия близка и понятна каждому, кто смотрел этот легендарный фильм.
Таким он и запомнился зрителю. Простой парень из соседнего подъезда, и самое главное — ответственный по всей стране за справедливость. Но в жизни Сергей Бодров, вспоминают друзья и коллеги, сильно отличался от своего сценического alter ego. Мальчик из интеллигентной московской семьи, утонченный интеллектуал, с детства говорил на французском, изучал историю искусств и защитил кандидатскую.
«Диссертация была посвящена такой, довольно важной и на тот момент малоисследованной теме: это изображение архитектуры в венецианской живописи«, -сказал доктор искусствоведения Иван Тучков.
Окончив университет, Бодров отправился в Италию, чтобы увидеть подлинники мастеров Возрождения. Но мысли о Родине не оставляли его ни на секунду.
«Когда я с ним познакомилась, он не был еще знаменит. Мы гуляли, и он рассказывал, что хотел бы сделать что-нибудь важное для России. Потому что это была его земля, — и он ей гордится. И что он хочет идти по стопам своего отца«, -рассказала подруга актера Кьяра Серра.
Именно отец открыл для него мир кино. Первую роль Бодров-младший сыграл в фильме Бодрова-старшего. Но на съемках «Кавказского пленника» отец не давал сыну никаких поблажек.
«Он гнобил его как цыпленка. Потому что даже, когда у младшего все получалось, все-равно надо было наорать. Надо было показать всем, что младший существует не просто так«, — вспомнил актер Олег Меньшиков, снимавшийся в фильме.
Первое появление на экране – и тут же приз сочинского фестиваля за лучшую мужскую роль. Именно там, на «Кинотавре», впервые встретились участники знаменитого тандема.
Бодров и Балабанов в следующем 1997 году привезут на фестиваль свою легендарную картину. «Брат» – это фильм, которого так не хватало российскому зрителю. Он был пропитан духовностью и напомнил о простых, но очень важных вещах, о которых в алчные и голодные 90-е стали забывать.
Образ Данилы Багрова сильно контрастировал с той безнравственной эпохой. Он, решительный борец за справедливость, стал примером для миллионов.
Персонаж настолько полюбился публике, что многие перестали различать, где Багров, а где Бодров. И это перевоплощение – результат кропотливой работы тонкого художника, абсолютно точно понимавшего свою задачу. Образ был продуман до деталей. Но у Данилы и Сергея определенно было немало общего.
«Мне кажется, что ему нравилась его роль, и он в ней чувствовал себя очень гармонично. Он с удовольствием одевал эти лохмотья, какие-то, там, свитера, с удовольствием ходил так, вразвалочку как-то«, — вспомнила исполнительница одной из ролей в фильме «Брат-2» Ирина Салтыкова.
Через 13 лет после гибели Бодрова в Кармадоне о нем вспоминают так же часто, как и сразу после трагедии. Люди отмечают, что все его фильмы имеют общую черту: они всегда оставляют надежду и огромное желание жить: и сестры, и война, и связной… работу над которым Бодров так и не закончил.