Обитель зла: центр обработки данных «Платона»
Пока все спорят, возьмут ли дальнобойщики штурмом Москву и удастся ли недовольным приостановить работу по сбору платы с тяжелых грузовиков, в самом «Платоне» уже администрируют проезд фур, развернув огромную систему на всю страну.
Фотографии и текст Дмитрия Терновского
1. Центр обработки данных «Платона» находится в Твери. Раньше здание занимал какой-то дата-центр.
2.
3. В этом зале следят за работоспособностью всей системы: сайт, 138 офисов по всей стране, контрольные рамки на трассах и другая инфраструктура.
Нагрузка на сайт:
4. Все объекты Платона на карте. Терминатор земли — линия светораздела, отделяющая освещённую (светлую) часть небесного тела от неосвещённой (тёмной) части.
5. Попросил показать работу сайта.
6. Говорили, что в день запуска, сайт Платона подвергся мощной атаке в несколько миллионов запросов. На графике она видна. Правда максимум показывает около 14 000 запросов в секунду. Объясняют это тем, что остальное отсекли.
7. Следующий зал. Тут за несчастными дальнобойщиками следят специально обученные люди.
8. Сюда приходит информация с контрольных рамок на дорогах. Пока их всего 20 штук и установлены они только в московской и калужской области. Скоро их станет около 500 и они охватят всю страну.
9. Обрабатывают информацию 30 операторов, а расчетный штат в будущем — 100 человек. Если контрольная рамка не может распознать автомобиль, грузовой он или нет, нечитаемые номера и т.д, то информацию обрабатывают вручную. В среднем это занимает 7 секунд на одно авто. Подтверждение, что это грузовик, проверка распознания номера, исправление, если необходимо.
10. Пока рамок немного, некоторые операторы помогают проходить регистрацию автомобилей в системе. Проверяют загружаемые документы, проверят ошибки (их полно), дают ответ заявителю. Пару недель назад на обработке была огромная очередь, сейчас все в работе онлайн. Всего зарегистрировалось уже более 650 000 грузовиков.
Забавно, что никто точно даже не знает их количество. Цифры варьируются от 1 до 2 миллионов, с учетом военной и спецтехники. Но скоро, когда все пройдут регистрацию, станет ясно, сколько же всего в стране реально работающих машин свыше 12 тонн.
11. У всех есть памятки с тем, как выглядят свидетельства о регистрации машин в разных странах (иностранцы же тоже регистрируются для проезда по РФ).
12. Центр безопасности всего здания.
13. Последний важный объект. Святая святых — серверы со всеми данными Платона. При входе модные самонадевающиеся бахилы.
14. Ох, если бы сюда добрались недовольные дальнобойщики… они бы узнали, что вся информация дублируется во втором центре в Самаре.
15. Само устройство. Когда на счету остается на 100 км проезда, загорается знак рубля! И устройство издает звук: покорми меня! Сделаны они в Питере, говорят, из-за брака пока вернули около 400 из 170 000 выданных.
16. Поговорил с дальнобойщиками в зале.
— Вы регистрируетесь?
— Нет, маршрут заказываем
— А давно прошли регистрацию?
— На днях
— Уже после старта системы? Почему не заранее?
— Да кто ж знал, что она заработает, думали всё отменят.
В целом по масштабу проекта видно, что Платон пришел всерьез и надолго, государство проект останавливать конечно же не будет. Особенно, когда в протестах участвует несколько десятков (ну наверное если все разрозненные группы собрать, будет сотни, но не больше) фур из миллионов.
Тех дальнобойщиков, которые бастуют, жалко конечно, но не больше, чем любого другого человека, который может потерять работу. Страшно представить, что бы у нас творилось, если бы у сокращаемых бюджетников, разоряющихся бизнесменов и увольняемого офисного планктона были фуры…
Данные о системе «Платон», а также, сколько платят дальнобойщики в других странах, можно посмотреть на этой инфографике от РИА Новости.