Новинки деловой авиации на Jet Expo 2017
Во Внуково прошел показ деловой авиации в рамках выставки Jet Expo 2017. Давайте посмотрим на новинки подробнее.
Фотографии и текст Марины Лысцевой
1. Jet Expo является единственной в России и СНГ специализированной выставкой деловой авиации.
2. Среди постоянных участников мероприятия – ведущие мировые производители самолетов и вертолетов, а также известные операторы деловой авиации и провайдеры сопутствующих услуг класса люкс.
3. В JetExpo-2017 принимают участие более 50 компаний, работающих в сфере деловой авиации, а на статической экспозиции представлено более 20 единиц техники, в том числе Bombardier Business Aircraft, Embraer Executive Jets, Cessna Aircraft, Bell Helicopter, Dassault Aviation, Gulfstream и другие.
4. На статической экспозиции представлены и уже известные модели, и последние новинки. Так, впервые показаны Falcon 8X, Legacy Embraer 450 и Cessna TTx.
5. Внуково в 2017 году перевезет более 17 млн пасс. и четверть самолето-вылетов составит бизнес-авиация.
6. Пройдёмся же по новинкам. Некоторые можно увидеть, не выходя из павильона.
7. Французский авиапроизводитель Dassault Aviation привез свой новый флагманский бизнес-джет Falcon 8X, в мае прошедший сертификацию в России.
8. Самолет, способный преодолевать почти 12 тыс. км, создан на базе популярной трехдвигательной модели Falcon 7X.
9. Поставки Falcon 8X российским клиентам уже начались.
В июле сообщалось, что один борт получил оператор Chess Aviation Club, который принадлежит российскому бизнесмену Андрею Филатову. В ближайшие месяцы ожидаются новые поставки клиентам в России и СНГ.
10. В общей сложности в России и СНГ эксплуатируется около 60 самолетов семейства Falcon. Самые большие парки этих машин приходятся на Россию, Украину и Казахстан. Более половины российского парка составляют трехдвигательные модели.
11. Кстати, именно на Falcon 8X я с двумя коллегами прилетела во вторник прямым рейсом из Ле Бурже во Внуково, так что расскажу о самолёте подробнее в отдельном посте. Мы были первыми представителями российских сми, совершивших полёт на этом типе.
12. Галустян присматривается к Фалькону.
13.
14. Впервые на выставке демонстрируют бразильский бизнес-джет средне-легкого класса Embraer Legacy 450.
15. Представленный самолет выполнен в новой версии с увеличенной дальностью полета.
16. В отличие от базового варианта, который летает на 4769 км, переработанный Legacy 450 преодолевает 5371 км (полет на крейсерской скорости с 4 пасс.).
17. Вместимость Legacy 450 составляет 7—9 пасс., максимальная грузоподъемность — 1325 кг.
18. На самолет установлены два турбовентиляторных двигателя Honeywell HTF7500E максимальной тягой 2966 кг каждый. Бизнес-джет оснащен электродистанционной системой управления.
19. Самолет прошел российскую сертификацию в конце 2016 г. совместно с более вместительной моделью — Legacy 500, с которой он унифицирован на 95%. Компания располагает несколькими предварительными и твердыми заказами на Legacy 450 из России. Поставки Legacy 500 в РФ стартовали в марте 2017 г.
20. На JetExpo 2017 впервые привезли легкий одномоторный поршневой самолет Cessna TTx.
21. Демонстрируемое ВС (поставлено в РФ в ноябре 2016 г. частному клиенту) базируется в Череповце, а в рамках JetExpo с ним могут ознакомиться потенциальные клиенты.
22. На выставке впервые демонстрируется самолет Ту-134 авиакомпании «Космос».
23. Машина с бортовым номером RA-65995 выпущена в октябре 1984 г.
24. Воздушное судно, рассчитанное на перевозку 30 пасс., ранее летало в Федеральной службе безопасности (ФСБ).
25. «Космос» получил борт в первой половине 2017 г. и недавно ввел его в эксплуатацию.
26. Самолет преимущественно летает в интересах компаний космической индустрии, в том числе перевозит первых лиц РКК «Энергия» и Роскосмоса. Одним из основных направлений полетов этого ВС является космодром Байконур (аэропорт Крайний, Казахстан).
Пробежимся по другим участникам.
27. Универсальный Falcon 900LX с легкостью выполняет полеты как на короткие, так и на дальние расстояния. Благодаря высокоэффективной конструкции самолет осуществляет беспосадочные рейсы на расстояние до 4 750 морских миль, расходуя существенно меньше топлива, чем любое другое воздушное судно, и имея возможность использовать небольшие аэропорты.
28. Embraer Phenom 300
29.
30. Global 6000
31.
32. Еще один Global 600, но уже от Vista Jet.
33. Внутри.
34. Pilatus Aircraft в первом полугодии текущего года передал заказчикам 31 самолет. Все поставки пришлись на турбовинтовой PC-12NG. Суммарная стоимость машин оценена в $152,7 млн. В первом квартале клиенты получили 12 машин ($59,1 млн.), во втором – 19 ($93,6 млн.).
35. Первое, что бросается в глаза при осмотре нового самолета – впервые применяемый пятилопастный композитный винт, специально разработанный для самолета специалистами Hartzell.
С новым винтом для взлета PC-12NG необходимо всего 793 метра. При максимальной взлетной массе самолет «забирается» на крейсерскую высоту в 8585 метров на 10% быстрее предыдущей версии, а его максимальная дальность с четырьмя пассажирами составляет уже 3407 км. Максимальная же скорость нового РС-12NG увеличена до 528 км/ч.
36. Российских заказчиков, прежде всего, привлекает стоимость эксплуатации и надежность машины. Например, расход керосина марки ТС-1 на плече до 1 часа – 250 л/час, на плече более 3 часов – 200 л/час, что сопоставимо с вертолетом типа H125. Благодаря небольшому взлетному весу аэропортовые сборы также достаточно низкие…
37. Челленджер 601 от «Сирус-Аэро»
38. Вместимость 9 пассажиров, дальность полёта 6400 км, длина салона 7,77 м, ширина салона 2,49 м, высота 1,85 м.
39.
40. AW139.
41. Суперджет МЧС.
42. Задний салон переоборудуется в медицинский.
43.
44. Jet Transfer традиционно представил публике вертолет Bell 407GX.
45. AW119.
46. Gulfstream G280.
47. Каких-то 25 лямов $ и он ваш.
48. Gulfstream G550 в среднем стоит 50 млн. долл.
49. Цена на Gulfstream G650 еще выше — порядка 70 млн.
50. Стенд «Гольфстрима».
51. Внезапно беспилотник от S7.
52. Международная выставка деловой авиации JetExpo-2017 проходила в Центре Бизнес-Авиации Внуково-3 с 7 по 9 сентября.
53. Внуково-3 является крупнейшим центром бизнес авиации в России и восточной Европе с собственной развитой инфраструктурой, двумя VIP терминалами, автопарковками и благоустроенной охраняемой территорией. Перронный и ангарный комплексы позволяют производить обслуживание и размещать одновременно более 250 воздушных судов различных типов и модификаций. Вот такая красота…