Наша страна 50 лет назад
Посмотрим, какой была наша страна ровно полвека назад, в 1971 году. Прекрасное время — впереди спокойные и благополучные 70-е. Как говорится, живи и радуйся! Брежнев был ещё бодр, полон сил. Это любимый снимок Леонида Ильича, сделанный в Крыму в августе 1971 года («Я здесь как Ален Делон, — говорил»).
Четырежды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков с супругой Галиной Александровной. Лев Иванов, РИА Новости, 1971:
СССР продолжал уверенно развиваться как экономически, так и технологически, хотя самые громкие и знаковые прорывы остались уже в 1960-х. Советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 в Праге, 1971:
Едва ли не главными событиями советской жизни тех времен был выход кинолент, которые становились «культовыми». Гомиашвили и Воробьева в фильме «Двенадцать стульев», который стал лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей:
Высокая мода в СССР, переживавшая расцвет с середины 60-х, также старалась быть в западных трендах. Демонстрация ансамбля, состоящего из брюк типа Гольф и пелерины. 1971 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:
Инженер московского проектного института Гипротис Госстроя СССР Александр Гуськов и его жена Марина возвращаются с покупками к новогоднему столу. Борис Кавашкин, РИА Новости, 1971:
Гражданская авиация в нашей стране в то время была «на взлёте», летали на своих и помыслить не могли, что будет у нас твориться в этой сфере спустя полвека! Пассажирские самолеты в Международном аэропорту Внуково, 1971:
Московский аэропорт Домодедово. Центральная диспетчерская. Юрий Каплун, РИА, 1971:
5 апреля 1971 г. состоялась премьера фильма «Белорусский вокзал» с легендарной ныне песней:
13 декабря 1971 г. в московском кинотеатре «Россия» состоялась премьера кинокомедии режиссёра Александра Серого «Джентльмены удачи»:
Звездная пара Высоцкий и Влади в 1971 году:
Жанр телешоу тогда не был столь популярен, как сейчас, но работники советского «голубого экрана» старались осваивать эту область. Студийный павильон во время передачи «Алло, мы ищем таланты», 1971 г. (фотограф Шерстенников Л.Н.):
Вопреки некоторым стереотипам, жизнь простых людей в СССР тогда вовсе не была «серой», особенно на фоне беспросветной серости и безнадёги современной РФ. Простых житейских радостей хватало на любой вкус. Сам Союз открывал безграничные просторы для путешествий! Курорты теплого моря, живописные горы, старинные европейские города и замки, первоклассные картинные галереи и музеи, уникальные природные заповедники, восточная экзотика и ещё много всяких чудес были доступны даже простому работяге, было бы желание отправиться в путь!
1 августа 1971 года. Отдых туристов на автотурбазе в Новом Афоне:
Сейчас люди предпочитают купаться в основном на курортах, а полвека назад для этого использовали любой водоём. «Когда на Урале плюс 30 градусов, идем к воде», фотограф Эдуард Эттингер, 1971 год:
Важной частью советской индустрии развлечений были парковые аттракционы, которые можно было найти даже в райцентрах. Выставка «Аттракцион-71» в Парке Горького. И.Г. Авдеев:
Автодром:
СССР начала 1970-х — самая читающая страна в мире.
Советское образование — тоже лучшее в мире! В московской школе на уроке труда в первом классе, 1971:
С материальной пищей всё тоже было в порядке, хоть и был в чём-то дефицит, но полки далеко не пустовали. Универмаг в Новосибирске, 1971:
Продукция Кандалакшского рыбоперерабатывающего завода на берегу Белого моря, 1971. И с тем чтобы выпить тогда никаких проблем не наблюдалось. Было на любой вкус. Ликероводочная продукция, выпускаемая Рижским заводом. Ю. Левянт, РИА Новости, 1971:
Работники колхоза «Большевик» отдыхают в баре, Харьковская область, 1971 (слева). Конечно, гораздо чаще советский общепит тех времен выглядел как-то так (московский перекус-1971):
Да и обычная публика в СССР одевалась тогда довольно стильно и ярко, никто серой мешковины не носил. На набережной реки Невы. Долягин, РИА, 1971:
Чтобы советские люди жили «не хуже, чем на Западе», заботливые партия и правительство купили в Италии автозавод и поставили в 1970 г. на конвейер массовый народный автомобиль — лицензионный «Фиат». Это сейчас «копейка» воспринимается как один из символов советского прошлого, а в начале 1970-х это был сияющий символ западного дизайна и комфорта, пришедшего в СССР! ВАЗ-2101 «Жигули», Дмитрий Донской, РИА Новости, 1971:
Это был автомобиль «советской мечты»! А для самых главных людей страны лучшие советские конструкторы создали автомобиль «американской мечты». Новейший правительственный лимузин ЗИЛ-117, Валентин Соболев, Фотохроника ТАСС, 1971:
Даже исконно советские автомобили (которые широко шли на экспорт!) рекламировались в типичной западной манере, с использованием девушек-моделей. Москвич-412 в раллийной окраске на фото 1971 года:
Попытка «американизировать» облик Москвы привела к появлению в её центре «вставной челюсти» проспекта Калинина. Хотя это был проект 1960-х, в начале 70-х это всё ещё воспринималось как образец ультрасовременной архитектуре и бесконечно тиражировалось фотографи в качестве «нового лица советской столицы». Праздничным вечером на проспекте Калинина. Иван Денисенко, РИА Новости, 1971:
А в потрепанном очередным землетрясением Ташкенте и вовсе решили построить нечно вроде советского аналога города Бразилиа! Вид на Дом Совета Министров и Верховного Совета Узбекской ССР. Иосиф Будневич, РИА Новости, 1971:
Но в погоне за ультрамодернизмом в Средней Азии не забывали и о «корнях». Именно в 1971 г. началася проект восстановления грандиозной тамерлановской мечети Биби-Ханым в Самарканде, который смогут в итоге завершить только турецкие строители уже в 1990е.
Нельзя рекламные фотографии показывать как реальную жизнь. Если бы я сам не видел реальную жизнь в СССР, то возможно и поверил бы таким фото. Разница такая же как между рекламой кредита и реальным договором с банком.