Милитарусель
Фотографии и текст Сергея Мухамедова
Когда-то в каменном веке наш далекий предок свалил дерево и перекинул его через пропасть. А затем, чтобы ходить стало легче — положил
рядом второе. Так появились мосты — самые древние и самые важные сооружения. Они изображались на гербах и захватывались в войнах,
уничтожались и снова строились, становились символами городов, а иногда и стран. На них вешают замки любви и носят на руках невест,
назначают свидания и приходят в моменты грусти. Каждый из них имеет свою историю и очень часто имя. Этот назвали «Чёртовым»…
2. Добраться до него не очень сложно — ближайшая действующая железнодорожная станция находится в пяти километрах. А оттуда уже
пешком по шпалам. Правда, сначала вам нужно прилететь на Сахалин.
3. Так что же в нем чертовского?
4. Во-первых, это заброшка, что уже интересно.
5. А еще это уникальное для нашей страны инженерное сооружение. Правда, пострили его японцы. В этом месте паровоз въезжал в туннель (по железнодорожной ветке на фото справа), в горе делал полный 870-ти метровый круг направо, поднимаясь наверх, и выезжаел на мост.
Получалась «чёртова петля».
6. Примерно так мы сейчас ездим по клеверным развязкам на МАКД. Только здесь весь поворот происходит в туннеле, да и подъем намного выше
— 41 метр. В 1920 году это было немыслимо.
7. До девяностых годов здесь еще ходили поезда, сейчас ветка заброшена и частично разобрана.
8.
9. Теперь это местная достопримечательность и несложный, но интересный туристический маршрут: зайти в туннель…
10. и в полнейшей темноте с фонариком в руках пройти почти километр, поднимаясь в гору. Точнее в горе. Недостаточно экстрима? Освещайте
землю под ногами и старайтесь не наступать на гадюк. И не думайте о том, что в туннель мог зайти медведь. Местный гид с удовольствием
расскажет пару историй про закопанные клады и последний японский бронепоезд с золотом, который, приняв бой, въехал в туннель и исчез
бесследно.
11. Наверху вас ждет потрясающая природа!
12. И шпалы, сквозь которые видна пропасть… По мосту идти страшновато, если боитесь высоты, то спуститься вниз можно только по туннелю.
Отмахиваясь от призрака бронепоезда, через змей и медведей.
13.
14. В конце моста, можно исследовать японский ДОТ и цивилизованно спуститься вниз по лестнице.
15.
16. Следующая точка нашего путешествия — село Стародубское. Место настолько привычное сахалинцам, что никто не написал о нем в интернете
больше двух предложений.
17. После войны с Японией на острове осталось много танков. Эта техника — оружие нападения и в мирное время совершенно не нужна в таком
количестве. С танков сняли башни и установили их на бетонные основания, создав своеобразные ДОТы. А в некоторых местах танки просто
«по пояс» зарыли в землю.
18. Любимое развлечение детей — забраться на пушку и кататься на ней, пока кто-нибудь из родителей вращает тяжеленную башню.
19. На Сахалине я оказался не случайно. В этом прекрасном месте компания Toyota устроила для автожурналистов тестирование двух
внедорожников: нового HiLux и обновленного Prado.
20. Hilux — самый продаваемый пикап в мире и вторая по популярности модель Тойоты. По количеству продаж его обогнали только Короллы.
21. Внешность восьмого поколения HiLux стала спортивной и более стильной. Современному потребителю уже мало только функциональности в
перевозке квадроцикла или мешков цемента.
23. Пикапу необходимо хорошо смотреться в мегаполисе и на стройке, у фитнесс-центра и на серферском пляже.
24. Интерьер тоже изменился, внутри Hilux стал чем-то напоминать Highlander. В нем появилась мультимедийная система с 7-дюймовым
сенсорным экраном.
25. Обновленный Prado получил двухцветный коричневый салон и (наконец-то) отсутствие дерева. Его заменили вставки, стилизованные
под алюминий.
26. Так же обе модели обзавелись совершенно новыми турбодизельными двигателями (GD) и шестиступенчатыми коробками.
27.