Mercedes-Benz GLA
Начнем с того, что несмотря на литеру G в названии, GLA на практике сложно отнести к кроссоверам. По-хорошему, именно
таким должен был быть A-Classe, но рынок диктует свое, и без формального компакт-кроссовера сегодня любому уважающему
себя бренду просто никак.
В каком-то смысле этот самый ярлык кроссовера может стать источником завышенных ожиданий. Ведь что обычно мы ждем
от подобного автомобиля? Высоту посадки, обзор сверху вниз и высокий дорожный просвет. Здесь же шаблоны ломаются буквально
с первых секунд знакомства. Тут нас встречает обычная легковая посадка, а линия окон располагается не выше проезжающих мимо
седанов и хетчбеков. Несмотря на 17 сантиметровый клиренс, этот параметр у GLA меньше любого из конкурентов — привычный
набор качеств ну никак не складывается. И именно поэтому, не стоит пытаться мерить GLA привычными критериями кроссовера.
И стоит только отвлечься от протокола, как все встает на свои места. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, относительно
емкий багажник и удивительная повседневная практичность. В каком-то смысле, GLA ближе по духу серии Allroad Quatro, а ярлык
кроссовера здесь — скорее дань моде.
У Mercedes получился очень мягкий, складный и пропорциональный образ. Дополнительные 20 сантиметров длины по сравнению
с A-Classe позволили сделать силуэт более сбалансированным и не обрывать линию задней стойки и крышки багажника. Дизайнеры
тоже не пожалели хрома — с дополнительными стайл-пакетами автомобиль выглядит как блестящий дизайнерский аксессуар. Здесь
важно не промахнуться с цветом — наш тестовый автомобиль соседи по потоку искренне принимали за женский, но темные тона
кузова должны исправить этот конфуз. Наш однозначный выбор — GLA в черном.
Несмотря на компактность, GLA не просит скидок за свой размер. Салон скроен очень тщательно. Здесь нет лоска флагманских
моделей Mercedes, но и не видно экономии на мелочах, чем зачастую грешат конкуренты. Расположение элементов и органов
управления выверено и практически не требует привыкания. Правда, центральный экран мультимедиа так и тянет ткнуть пальцем.
Но ничего не выйдет — он управляется только с шайбы джойстика Comand.
В нашем распоряжении оказался автомобиль в версии GLA250, полноприводная модификация с увеличенным дорожным
просветом. Несмотря на полный привод, запаса 2-литрового бензинового турбо-двигателя в 211 л.с. хватает с запасом — автомобиль
показывает взрослую динамику, покрывая первую сотню за 7,1 секунды. Подвеску для России в Mercedes усиливают. С одной стороны,
это очень практично с точки зрения эксплуатации в условиях отечественных дорог, но с другой, делает ход амортизаторов несколько
зажатым. Это заставляет GLA буквально подпрыгивать на дорожных ухабах, особенно на скоростях ближе к 100 км/ч.
Но на подобных автомобилях редко отправляются в марш-броски. А вот в условиях городских улиц GLA раскрывается — небольшая
колесная база и точный руль делают его маневренность выдающейся. В связке с целым букетом систем помощи водителю, в числе
которых есть и мониторинг мертвых зон, и контроль полосы, и камера заднего вида, ежедневные эксплуатационные качества этого
автомобиля могут поспорить с кем угодно, и GLA справится. И здесь совсем не требуется навешивать ярлык кроссовер.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4417, 1804, 1494
Снаряженная масса: 1505 кг.
Двигатель: бензиновый, 2 л.
Мощность: 211 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,1
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 10,7 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 050 000,00 р.