Lexus NX 300h
Не так давно у нас на тесте уже побывал Lexus NX 200. Тогда автомобиль оставил двоякие впечатления. На практике агрессия
NX 200 оказалась игрушечной, в связи с чем мы решили более пристально изучить семейство NX. Поэтому сегодня у нас на
очереди NX 300h — гибридная версия японского компакт-кроссовера.
Визуально гибридную версию от бензиновой не отличает практически ничего, за исключением пары штрихов – шильдика Hybrid и
синеватого графического символа L.
Белый цвет идет NX на пользу. Кузов в сочетании с черно-белым контрастом отдельных элементов сразу начинает играть линиями и
дает смаковать изящество отдельных деталей.
Удивительно, насколько цвет кузова и интерьера меняет восприятие автомобиля. Наш прошлый тестовый экземпляр был теплым и
домашним. Коричневая кожа сидений, светлые потолок и дерево — все буквально располагало к неспешности и семейным
ценностям.
Интерьер Lexus NX 200
Нынешний NX 300h в этом отношении является полной противоположностью характера. Визуально теперь никаких нежностей. Здесь
черно-бордовый интерьер, спортивные ковши кресел, радикально черный потолок и красная прострочка панелей. Салон в версии F
Sport выглядит почти по-спорткаровски и блестяще справляется с ролью мужской гормональной присадки тестостероном.
В интерьере много внимания уделено деталям – все собрано очень добротно. Немного не хватает разве что металла в
декорировании кнопок.
Версия с тачпадом доступна только в комплектациях с навигацией. Интерфейс управления мультимедиа встретил нас в NX 300h
более привычной шайбой-джойстиком. Впрочем, джойстик в дороге пожалуй привычнее и удобнее.
Спортивные кресла с боковой поддержкой удобны и хорошо держат в поворотах.
Как мы уже заметили выше, самым слабым местом модели NX 200 был мотор. Двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 152
силы со временем разгона в 12 секунд до сотни — согласитесь, это явно не то, чего ждешь от подобной внешности. В этом смысле
NX 300h является очень хорошим «подопытным» кандидатом, поскольку в нем этот же самый двигатель дополнен электромотором.
В сумме они образуют гибридный привод мощностью 197 сил, а это выглядит гораздо привлекательнее.
На самом деле, на практике дополнительный электромотор добавляет немного — всего 3 секунды к разгону до сотни. Однако, здесь
именно тот случай, когда успех кроется в правильном распределении баланса. Дело в том, что в сольном варианте бензиновый
агрегат имеет очень неравномерный крутящий момент и большая часть тяги доступна на значениях выше 3-4 тысяч оборотов. Это
значит, что вначале разгон будет катастрофически медленным, а как только обороты поднимутся — дело пойдет лучше.
Гибридная версия лишена этого недостатка — здесь на низких оборотах бензиновому двигателю аккомпанирует электромотор,
здорово изменяя воображаемую кривую разгона. Здесь она более крутая в первые секунды и спокойная ближе к сотне. Иными
словами, NX 300h отзывается очень бодро.
Кроме того, гибридный привод даже в теории всегда хорошо сказывается на эффективности. По сравнению в 12 литрами на сотню в
случае NX 200, мы получили 7,8. Очень неплохо!
Как нетрудно догадаться, при таком внутреннем балансе сил NX 300h стремительно набрал воображаемые очки в графе
«Практичность». Возможно, он не ставит рекорды скорости, но и медленным его назвать сложно. А уж необходимость заправляться
один раз в полторы-две недели позволяет вообще забыть о том, «что там происходит с ценами на бензин».
Правда, входной билет в этот клуб практичных стоит дополнительно около 400 000 рублей к цене обычного NX 200. И этот фактор
пока является для многих главной причиной экономии.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4630, 1845, 1645
Снаряженная масса: 1905 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 197 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,3
Привод: Подключаемый полный
Тестовый расход топлива: 7,8 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 476 000,00 р.