Каким будет новый аэропорт Геленджика
В сентябре мы заехали в аэропорт Геленджика на мини-споттинг, а заодно посмотрели, как на соседнем пустыре началось строительство нового аэровокзального комплекса.
Напомню, как сейчас выглядит аэропорт. Прямо скажем, не как современный. А кто-то даже именует его «сараем».
Пропускная способность нынешнего терминала 140 человек в час.
Два года назад среди ведущих архитектурных бюро из Великобритании, Нидерландов, Италии и России был проведен архитектурный конкурс и выбран проект нового терминала аэропорта Геленджик. Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas.
Особенностью нового терминала аэропорта Геленджик будет его крыша, которая символизирует парящую над бухтой птицу во время смены направления движения.
Архитектурное решение терминала предполагает кровлю из структурного покрытия весом 1000 тонн, которая «парит» всего лишь на 9 внутренних и 4 внешних колоннах, окруженных прозрачным фасадом. Так сложная, «живая» форма кровли словно повисает в воздухе.
При этом каждая из колонн рассчитана на 8-балльное землетрясение, что накладывает особые требования на её конструктив — сталебетонные колонны многократно проверяются при производстве и монтаже.
На площади в 1 Га сам терминал займёт 16 781 м2, а пропускная способность составит 891 пассажир/час.
На сегодняшний день строители завершили первый этап монтажа несущих колонн здания, смонтировано более 50 тонн металлоконструкций. Всего на различных этапах планируется смонтировать около 1500 тонн металлоконструкций.
Высота нового терминала составит 23 метра.
Также будет построена парковка на 430 машино-мест и стоянка для туристических автобусов.
Внутри будет 13 стоек регистрации и шесть выходов на посадку, также обещают сделать безбарьерную среду для лиц с ограниченными возможностями.
Также будет новый VIP и бизнес-зал. Летний вариант сейчас выглядит так:
В строительство вложено более 5 млрд руб. инвестиций, строить будут 18 месяцев и ожидаемый срок ввода в эксплуатацию — декабрь 2021 года.
Ну как вам такая красота?
Источник: Марина Лысцева