Домбай
Северный Кавказ сегодня — довольно малопопулярное среди туристов место. На то есть множество причин, о которых писать здесь не вижу смысла. На Домбае я был осенью 2013 года во время поездки в Кисловодск. И до сих пор нахожусь под сильным впечатлением от увиденного. Редко природа заставляет меня так восхищаться ею. Фотографом я тогда был еще неопытным: раскрыв рот, снимал все вокруг, не зная, на чем остановиться, ведь красота везде! Поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы выжать из этих материалов хоть что-то, передающее то настроение…
Фотографии и текст Константина Антипина
1. Домбай — поселок в межгорье у северного подножья Кавказского хребта. Отсюда одинаково близко до Черного моря и до Эльбруса.
2. Туризм — причина образования поселка. Первая организованная база появилась здесь в 1921 году.
3. Но серьезный толчок развитию туризма в регионе был дан в 1960 году. Постановлением «О развитии базы отдыха, туризма, горных лыж в высокогорных районах КЧАО».
4. Горнолыжная спортшкола…
5. Осень в горах необыкновенно красива: деревья горят яркими красками на фоне глубокого синего неба.
6.
7.
8. Печально, к советскому наследию сегодня относятся очень неуважительно. Меняют окна на пластиковые, портят уродливыми пристройками.
9. Но главная проблема — это бесконтрольная застройка частными коттеджами. Советские архитекторы в свое время сделали все, чтобы максимально органично вписать туристические комплексы в окружающую среду. Довольно редкий пример использования дерева вкупе с бетоном.
10. Но сегодня эстетика мало кого волнует.
11. Великолепная, но недостроенная, гостиница «Аманауз» стоит брошенная.
12. Пора подняться в горы!
13. На курорте работают 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог. Первая очередь, однокресельная.
14. Минуя вторую очередь, ответвляющуюся и ведущую вбок, а не вверх, поднимаемся вверх по третьей, парнокресельной.
15. Выше видна верхняя станция маятниковой дороги с кабинками. Она тоже ведет к площадке Домбай-2200.
16. Здесь до недавних пор располагалась знаменитая гостиница-НЛО «Futuro».
17. Торговая улочка. Чем-то даже неплохо, колоритно, но вообще позор.
18. Пересечение старой и новой канаток. В новой три очереди: первые две дублируют по две очереди старой, а последняя ведет еще выше. По сути на Домбае существуют две системы и еще несколько отдельных канаток, в основном дублирующих отдельные очереди систем.
19. «Futuro» вместе с полным комплектом встроенной мебели разработал финский архитектор Матти Сууронен в 1968 году. Его сразу же начала выпускать финская компания Polykem.
20. Один из первых выпущенных домов показали на выставке в Лондоне, где он получил мировую известность и имя «Futuro». Дом выпускался в течение нескольких лет и экспортировался в Швецию, США, СССР и другие страны. Так как «Futuro» легко собирались, разбирались и транспортировались, то сейчас они разбросаны по всему миру.
21. Всего выпущено в районе 80 «Futuro», из них сохранилось больше половины. В конце 70-х около десятка домов было куплено для московской Олимпиады. Возможно, «Тарелка» на Домбае из этой партии. Известно, что она служит гостиницей с 1979 года. У «Futuro» много почитателей, есть даже сайт «http://www.thefuturohouse.com», где можно подробно узнать о судьбе почти всех выпущенных домов (каждый дом, как и положено промышленным изделиям, имеет свой номер).
22. Окрестные красоты…
23.
24. Едем выше.
25. Вот уже и снег под ногами!
26. Подъемник «Югославка», он почти дублирует пятую очередь.
27. Горная архитектура. Какая есть…
28.
29.
30. Самая высокая площадка — Домбай 3200.
31.
32.
33.
34. Отсюда хорошо виден весь Тебердинский заповедник. Внизу проходит старая военно-Сухумская дорога.
35. Пора вниз.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43. Как-то так.
Также смотрите «Домбай. Как много в этом звуке» и «Сноудония. Подъем на самую высокую гору южной Великобритании».