Барбара Брыльска. Первое появление на советском экране
В каком фильме советский зритель первый раз увидел польскую актрису Барбару Брыльску? Не спешите отвечать. Конечно же это не знаменитая рязановская «Ирония судьбы», и даже не польская «Анатомия любви», в которой по словам Рязанова он и заметил эту актрису.
Барбара Брыльска в Москве, 1967 год, фото Михаила Озерского
Первый фильм, в котором советский зритель мог увидеть Барбару, это конечно же знаменитый «Фараон» Ежи Кавалеровича.
В нём Брыльска сыграла роль жрицы Камы. Фильм вышел на советские экраны в в 1967 году и был достаточно популярен.
Но это был именно польский фильм. А вот в 1968 году пани Барбара снялась в советско-немецком вестерне.
Все мы пацанами видели этот фильм — фильмы про индейцев с Гойко Митичем мы не пропускали.
«След Сокола». Именно в нём Барбара первый раз появилась в советском (ну или почти советском) фильме.
Роль Кэтрин Эмерсон, дочери судьи, была конечно не главная, но и далеко не эпизодическая.
В вышедшем через год немецко-югославском продолжении фильма «Белые волки» пани Барбара вновь сыграла роль Кэтрин.
А ещё чуть позднее, Юрий Озеров снял её в трёх фильмах своей киноэпопеи «Освобождение» — «Прорыв», «Битва за Берлин» и «Последний штурм».
А в 1973 году режиссёр Александр Зархи доверил ей главную роль в фильме «Города и годы», экранизации романа Константина Федина.
Ну и ещё, кроме этого, пани Барбару можно было заметить в очень популярном в те годы польском сериале «Ставка больше, чем жизнь».
Была у неё роль и в шедшем в советских кинотеатарах в начале 70-х польском фильме «Пан Володыёвский».
Ну и в упомянутой выше «Анатомия любви».
Так что к 1974 году, когда Эльдар Рязанов решил снимать её в роли Нади Шевелёвой, лицо Барбары Брыльски было уже довольно известным для внимательного советского зрителя.
Автор статьи Виталий Дубогрей