Метро в Северной Корее
Строительство метро в Северной Корее началось в 1968 году. Пхеньянский метрополитен стал первым и пока единственным метрополитеном в этой стране. Считается, что метро в Пхеньяне является одним из самых глубоких в мире, но Северная Корея — это очень закрытая страна и так ли это на самом деле, проверить сложно.
Надо сказать, что я примерно представлял, что нас там ждёт, ибо СССР дружила с КНДР и поэтому метро должно было быть похожим на наше московское. В принципе так и вышло, единственное, вагоны курсирующие между станциями, не похожи на московские.
Внешне станция, на которую мы приехали, выглядит так:
Модный северокорейский хипстер в очках и сандалях)
Спуск в метро:
Похоже на московское? Мы были там днём, людей было не очень много:
Рупор коммунизма!
Переходы:
На сегодняшний день метро в Северной Корее — это 2 линии, 17 станций, 1 станция пересадки. Карта метро электронная, мы там где горит красная точка, внизу список станций, нажимаешь и тебе показывается на карте зелёными точками путь до нужной станции:
Ну вот и зал отправки/прибытия. Станция конечная, поэтому поезда стоят на станциях чуть больше обычного. А ещё у корейцев мания по люстрам!
Местные зарисовки:
Пора в путь!
Двери открываются вручную милыми корейскими девушками, а закрывает их уже машинист:
В вагонах висят портреты вождей, корейцы должны не забывать про них ни на минуту!
Совсем не похоже на давку в московском метро в час пик:
Опять эпические люстры:
Девушка «открывательница дверей» ожидает состав, немного смущается увидев фотоаппарат:
Приехали на станцию. Людей тут чуть больше, поскольку станция не конечная:
Несколько фактов о Пхеньянском метро:
- вход в метро открыт для всех, в том числе и для иностранцев. Иностранцам всегда уступают место!
- мы путешествовали между станциями Пухын — Ёнгван, Пухын одна из самых глубоких станций метро в мире;
- проезд на метро стоит 5 вон;
- на экскурсиях гид говорит, что поезда северокорейского производства, по факту их купили у Китая и Германии;
- всех туристов катают только между двумя станциями, говорят есть те, кому удавалось покататься и на других станциях, но фотографий я не видел.
Ну и напоследок — патриотический плакат на выходе из метро)
Фотографии Александра Головко