Кладбище ретро автомобилей в Грузии
Никогда не угадаешь, что попадется вдоль трассы. Вот и мне попалась настоящая парковка ретро автомобилей. За хиленьким забором нашлось несколько десятков старых тачек.
На входе стояла табличка, фото с ретро машинами, 20 лари(около 500р). Но она была такой неказистой, написана кривой рукой на картонке, что мы решили не обращать внимания и пошли осматривать машины.
Большинство экземпляров в ужасном состоянии, иногда даже не удается определить модель. Внутреннего наполнения нет фактический у всех машин, редко у кого есть стекла. По сути, это просто остовы автомобилей врастающих в землю.
Сразу же на входе попадается довольно редкая машина, которую не часто увидишь в наших годах. Это BMW 321 купе, образца 1938-1950гг.
Под капотом этого монстра находился 6 цилиндровый движок, объемом почти 2л. Выдавал он 45 лошадиных сил, что позволяла разгонять почти тонный автомобиль до скорости 110км\ч. Одним из преимуществ, было непредвзятость к топливу, коего он потреблял 11л на 100км.
Сразу же за BMW стоит его соотечественник, Opel Kapitän. Не смог определить к какому именно поколению он принадлежал, либо к 1, либо к послевоенному 2.
Дело в том, что первое поколение выпускалась со сложными шестигранными фарами, и поворотники были расположены на бампере.
Но второе поколение, получило только один вариант кузова — четырех дверный седан. Эта же модель больше походит на купе. Давайте заглянем в салон, тут он еще есть. Можно даже сесть и покрутить руль, но я не решился дернуть ручку двери, опасаясь, что она останется у меня в руках. Или что хозяева услышать, и выйдут во двор потребовать деньги.
К следующему красавцу удалось подобраться только сзади. Он вполне мог бы участвовать в старых фильмах про бетмена. Buick Roadmaster 75 1957-1958 год, седьмое поколение американского ретро кара.
Углубившись в стоянку можно найти несколько различных «Побед» отличающихся модификациями. Например это М-20 второй серии, с отличительной радиаторной решеткой, в народе называемой тельняшкой. Из-за этой конструктивной особенности, к двигателю был ограничен поток воздуха, и система охлаждения не справлялась. Выпускалась с 1948 по 1955 год.
М-20В, третья серия «Победы», выпускалась с 1955 по 1958 год. Внешне можно отличить по изменившейся радиаторной решетке.
Подобной модификации найти не удалось, немного отличается облицовка радиатора и стоят квадратные поворотники. На заднем фоне можно увидеть шестерку, классика тоже попадалась на этой стоянке, просто я не акцентировал на ней внимание.
Следующий раритет так же принадлежит к семейству ГАЗ, но уже входящий в грузовой класс. ГАЗ-АА, так же известный как полуторка. Выпускался с 1932 по 1938 год, прототипом послужил американский форд АА образца 1930 года.
К следующему автомобилю я все никак не мог подступиться, как бы не крутил вокруг него объективом, вечно мешало дерево. Но модель определить все же удалось, это Москвич-400, выпускавшийся с 1946 по 1954 год.
Прототипом послужил Opel Kadett K38 1937 года, немецкого производства. После войны по его образцам создали идентичный автомобиль, но уже под маркой Москвич.
На стоянке прослеживается тематическая расстановка. Сначала стоят зарубежные экземпляры, далее идут Советские модели Горьковского автозавода, а сейчас подряд несколько москвичей.
Москвич 403, выпускаемый с 1962 по 1965 год. За небольшой срок производства, успели собрать более 100 000 экземпляров.
Этот зверь ошибочно, мною, был причислен к семейству москвичей. Но при более тщательном осмотре, я понял, что в модельном ряде московского завода, нет модели с такой формой капота. Просто он стоял среди Москвичей, и форма отсутствующей радиаторной решетки похожа на 403. В итоге мне так и не удалось выяснить что это за автомобиль. Может у вас есть идеи!?
Большинство автомобилей на данный момент являются просто хламом вросшим в землю. Все что можно было снять, снято, что можно было продать, продано. Совсем скоро корпуса окончательно прогниют, а природа разрушит остальное. Жаль, а мог бы получится действительно интересный музей.
Но нам пора выходить, пока хозяева все же не очухались и не решили взять плату. Тем более у входа ждут еще пара интересных экземпляров. Opel Super 6, 1937-1938 года выпуска. Более чем тонный автомобиль имел двигатель 2,5 литра, и мог разогнаться до 115км в час. К сожалению он настолько близко стоит к другой машине, что осмотреть его можно только с боку. А если судить по растительности активно его поглощающей, то он вряд ли когда-то от сюда сдвинется.
Нос к носу с опелем стоит самый массивный экспонат. Газ-47, или ГТ-С (гусеничный транспортер-снегоболотоход). Выпускался с 1954 по 1964 год, имел бензиновый двигатель мощностью 74 лошадиные силы, мог перевозить (помимо экипажа) 9 человек, или груз весом 1000кг.
Фотографии и текст Дмитрия Солодянкина