Швейцария. Самый длинный в мире туннель
1 июня 2016 года в Швейцарии был открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель — Готардский базовый тоннель (Gotthard Base Tunnel, GBT), протяженностью 56,97 км (включая служебные и пешеходные ходы — 151.8 км). Потребовалось 14 лет на его строительство.
Тоннель обеспечивает железнодорожное сообщение через Альпы и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на железнодорожные, более экологичные. Он также уменьшил время путешествия из Цюриха в Милан с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. Движение поездов по туннелю началось в 2016 году. И у людей появилась возможность путешествовать высокоскоростными поездам между Германией и Италией, не переезжая через Альпы.
Новый туннель позволяет преодолевать поездам перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом. Раньше этот маршрут проходил по горам, составы вынуждены были подниматься на 1150-метровую высоту.
Так же туннель создал скоростную железнодорожную линию.
Швейцарцы решили строить туннель в 1998 году, после того как было проведено несколько референдумов. Общественность была обеспокоена тем, что грузовики и фуры наносят ущерб флоре и фауне альпийских гор, а также, ускоряя эрозию горных пород, способствуют разрушению самого альпийского хребта.
Торжественная церемония строителей прокладки восточной части, которая прошла 15 октября 2010 года.
Бывший министр охраны окружающей среды, транспорта, энергетики и связи Адольф Оги обнимает министра окружающей среды, транспорта, энергетики и связи Морица Лойенбергера, а рядом с ними стоит генеральный директор компании «Gotthard Alptransit» Ренцо Симони:
Раньше чтобы добраться из Цюриха в Милан необходимо было 3,5 часа. Чтобы обеспечить скоростной режим в 250 км/ч, туннель, проходящий на высоте 500 метров над уровнем моря практически нет изгибов.
Управляет проектом Новой альпийской транспортной линии NEAT компания AlpTransit Gotthard AG.
Бюджет строительства 57−километрового железнодорожного туннеля, проходящего через горный перевал Сен-Готард, составил 10 млрд. долларов.
Каждому гражданину страны строительство туннеля обошлось примерно в $1300. По мнению экологов, оно того стоит, даже если время движения поездов между Италией и североевропейскими странами сократилось всего на час.
Гигантская буровая установка Sissi.
Использованная буровая установка:
Около 2500 человек работали круглосуточно, чтобы пробурить около 27 млн тонн породы. Восемь рабочих погибли.
В ходе работ было извлечено 24 миллиона тонн горной породы. Такого количества камня хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса.
Швейцарский туннель вытеснил с первого места японский туннель Сэйкан протяженностью 53,9 км, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. Сэйкан соединяет острова Хонсю и Хоккайдо, его подводная часть длиной 23,3 км проходит на сто метров ниже морского дна. Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 49,9 км, теперь занимает третье место:
За время строительства было найдено месторождение полудрагоценных камней, откачали подземные озера.
Поездка по маршруту Цюрих — Лугано составляет 100 минут, а из Цюриха в Милан можно доехать за 2 часа 40 мин.