Самолет МС-21 впервые показали широкой публике
Вчера утром в Иркутске на авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца нового среднемагистрального самолета МС-21-300.
Все-таки не каждый день показывают совершенно новый гражданский самолет, да еще и такой. Какой? Смотрим!
Фотографии и текст Марины Лысцевой
В духе поздне-советского официоза самолет встречали председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин и другие официальные лица. И вообще, народу было множество.
Туману напустили… однако за ним угадывается большой, неизвестный, новый. Встречайте: МС-21!
2. Выкатка – это как смотрины, маленький кулек еще не умеет ни ходить, ни говорить, однако у всех вызывает массу позитивных эмоций.
3. Эксперты гадают, на кого он похож: на A350, Boeing 787? Надпись на носу однозначно указывает, чья фамилия у МС-21 – Яковлева, Александра Сергеевича!
4. МС-21 – продукт интернациональный. Идеи российских инженеров реализованы на европейских и американских станках, иностранными микросхемами руководят российские программы.
5. Ключевое отличие МС-21 от всех конкурентов – композитное крыло. И оно очень необычное: выполнено по технологии вакуумной инфузии. Чтобы не грузить подробностями, наше крыло легче и дешевле в производстве.
6. Благодаря такому крылу наш самолет может лететь быстрее «Аэробусов» и «Боингов».
7. Двигатели сделала компания Pratt & Whitney. Они непривычно большие: степень двухконтурности более 12. Благодаря им МС-21 будет расходовать гораздо меньше топлива, чем современные лайнеры, а еще он не будет напрягать шумом жителей прилежащих к аэропортам районов.
8. Российский ПД-14 тоже на подходе, он будет немного поменьше диаметром, но тоже весьма экономичный.
9. Но нам, пассажирам, больше всего понравится внутри: просторно и светло. Правда, живой самолет с салоном сегодня не покажут: первый летный образец будет начинен контрольно-записывающей аппаратурой. Сейчас же мы можем обратить внимание на большой диаметр фюзеляжа и огромные иллюминаторы.
10. А машина получилась фотогеничной. Интересно, как она будет смотреться в ливрее «Аэрофлота»?
11. Кроме МС-21-300, в котором можно разместить до 211 кресел, будет создан и МС-21-200 с меньшей длиной фюзеляжа, там поместится до 176 пассажиров. Это на 20-30 мест больше, чем у A320 и A319 соответственно. Но наш МС-21 легче конкурентов.
12. За удовольствие нужно платить. Каталожная цена МС-21 будет на уровне каталожной цены «Аэробусов» и «Боингов» нынешнего поколения, но характеристики будут лучше, чем у ремоторизированных A320neo и Boeing 737MAX.
13. Как вам самолет? По-моему, очень красивый получился!
Также смотрите «Стартовал международный авиасалон МАКС-2015» и «Jet Expo 2015».