BMW X1
Первое поколение X1 было для BMW поиском новой ниши – с одной стороны, надо было избежать конкуренции с более взрослым X3,
а с другой расширить семейство чуть более компактным кроссовером. В итоге, даже несмотря на последующую популярность, X1
шестилетней давности получился весьма своеобразным по меркам семейства BMW X. Длинный капот, приземистый силуэт и почти
легковая посадка. Многие из-за этого его так и не восприняли всерьез, называя приподнятой «трешкой». Но за шесть лет
изменилось очень многое. Частокол моделей в ряду BMW стал гораздо плотнее, да и вокруг появилось довольно много новых
игроков — сегодня компакт-кроссоверы не выпускает только ленивый. Так что новому Х1 нужно было расти не только над собой, но
и над конкурентами. Получилось ли?
Этот подход пошел кроссоверу только на пользу. Автомобиль смотрится цельно с любого ракурса и визуально создает впечатление
даже чуть большего размера, чем он есть на самом деле. Изменение пропорций и укороченный по сравнению с первым поколением
капот позволили отыграть немного полезного объема, даже при уменьшенной на 15 мм длине автомобиля и сократившейся на 90
мм колесной базе.
Новый, традиционный для семейства X баланс силуэта и тщательная проработка деталей позволяют смотреть на Х1 как на
полноценный кроссовер, а не входной билет в мир BMW.
По сравнению с предыдущим поколением, интерьер вырос во всех смыслах. Салон Х1 получился собранным, по-баварски удобным и,
самое главное, стал гораздо просторнее. Возросшая высота кроссовера и увеличение полезного объема внутри позволили
переиграть посадку водителя и пассажиров. Теперь это честный SUV.
Обзорность здесь средняя – боковые стойки излишне толсты и создают большие мертвые зоны по углам.
Места сзади вполне достаточно для того, чтобы считать второй ряд практичным. Сомнительные откидные столики – опция.
Именно на этом этапе становится понятно, что Х1 создавался совсем не для России и местных особенностей. Поставьте его на
среднестатистическую европейскую дорогу, и вы получите практически идеальный компакт-кроссовер на каждый день. Но стоит
свернуть с главной дороги, как многие качества становятся поводами для вопросов.
Словно перехватив идеологическую эстафету дизайнеров, конструкторы кресел сделали их предельно плотными. Да что там
плотными – они банально жесткие. Возможно, спортивный контур и дает боковую поддержку, но эта анатомия создана явно не в
расчете на продолжительные поездки. Даже полтора часа за рулем заставляют искать повод для остановки, чтобы скорее выйти и
размяться. Креслам аккомпанирует почти спортивная подвеска. Здесь она является прямой противоположностью тому, что мы
наблюдали в GLA. Там, где Mercedes подпрыгивал, BMW отрабатывает полотно так, что копчик чувствует почти каждую неровность.
Колея на асфальте моментально превращает его в борца сумо – автомобиль сразу начинает плыть и теряет четкость хода.
Камера не скрываемая и в условиях зимы становится бесполезной ровно за две минуты.
В условиях русской зимы BMW Х1 оставляет двоякое впечатление. Баварцы проделали блестящую работу и у них получился
отличный автомобиль для Европы и США. Но на большей части российских дорог баварский инженерный гений разбивается об
отечественные коммунальные службы и творчество дорожников. Здесь, например, не помешала бы адаптация и настройка
подвески. Но пока у нас есть то, что есть. И поэтому дорожники пока побеждают.
Характеристики:
Габариты, д/ш/в, мм: 4439, 1821, 1612
Снаряженная масса: 1615 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 192 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,4
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 12 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 200 000,00 р.