Заброшенные замки Франции
5 часов утра, звонок будильника и лучи восходящего солнца на горизонте. Проснувшись в крохотной арендованной машинке где-то
на юге Франции близ водопада, который вряд ли мог когда-нибудь состязаться с Ниагарским, я отбросил от себя мысли о
продолжении сна и полностью сконцентрировался на целях сегодняшнего дня, который должен был войти в историю моей
сравнительно короткой жизни.
А в этот день мне предстояло посетить три заброшенных французских замка, чьи благополучные дни давно уже канули в лету.
История материальна — я понял это тогда, когда с головой ушел в мир urban exploration — изучать чужую страну интересно, но ещё
интереснее перелистывать давно забытые страницы прошлого. Постепенно, объект за объектом, мир заброшенного стал шире
распахивать свои двери, чтобы дать мне удивительную возможность побывать в измерении, где такое понятие, как время,
полностью отсутствует. Есть такие моменты, которые, в принципе, хоть как-то оправдывают мою жизнь. Вот и пришла пора
рассказать мне об этом чудесном дне.
Фотографии и текст Марата Дюпри
1. С самого утра начал накрапывать мелкий дождик, что, в целом, было только на руку сегодняшнему дню, учитывая его
атмосферность. Первым на повестке дня стал замок Люмьер — еще ночью, когда я доехал до маленького городка, фары
выхватили пустые глазницы окон и очертили силуэт спящего гиганта. Я очень люблю посещать заброшенные места ранним
утром — таким образом возможность встретить других любителей забытого минимальна, и можно в одиночестве
насладиться атмосферой места, которая у каждого своя. Спустившись с довольно крутого пригорка, я оказался у здания, где
также томился скрытый от человеческих глаз старенький Ситроен.
2. Также в этом посте я решил немного поэкспериментировать с HDR. Все европейские коллеги уже давно практикуют данный стиль
при съемке заброшенных мест. Не претендуя на совершенство фотографии, я просто оставлю это здесь.
3. Я не был удивлен, когда увидел, что все двери наглухо заколочены. Используя минимальные акробатические навыки, по богато
оформленной лепнине я долез до разбитого окна и оказался внутри. Дождь барабанил по уцелевшим окнам, создавая нужный лад
этому посещению и перенеся меня в прошлое.
Странное, щемящее, пронзительное ощущение пустоты и бренности всего земного поселилось в моем сердце, когда я оказался в
этом месте и прикасался к вещам давно ушедших в небытие людей, словно читал грустную и трагическую повесть… Но именно за
этим я и ехал сюда, прикоснуться к истории и пропустить её через свою душу и сердце.
Меня встретил пустой холл с красным ковром. Раньше здесь находилось зеркало, но идиоты есть везде — кто-то разбил его, и
теперь по всему замку висят объявления, расклеенные волонтерами с общим посылом «пожалуйста, не вандальте здесь».
4. Некоторые расписные окна ещё сохранены, и мне остается лишь догадываться, как долго это останется нетронутым. Конечно, при
каждом посещении места возникает риторический вопрос — как такое могли забросить?
5. Меня спрашивают, не страшно ли бродить по таким местам в одиночестве. Отвечаю — нисколько. Зачастую именно наедине я
максимально насыщаюсь данным местом, когда не отвлекаюсь на посторонние звуки щелканья затворов и прочего шума. Я сел
на пол, включил атмосферную музыку и просто молча наблюдал за этой красотой. Через текст невозможно передать и сотой доли
того, что я почувствовал, но поверьте — такие моменты очень атмосферны.
6. Я очень люблю обрабатывать фотографии с большой задержкой, когда такие моменты уже превратились в воспоминания. Это дает
понять, насколько сильно меня зацепило то или иное место, тот или иной момент. Порой хочется заново пережить эти события…
Скучаю по этим временам.
7. Начав увлекаться заброшенными местами, я потерял достаточно большую часть своей аудитории. Людям не хватало зрелищных и
опасных кадров, заброшенное кажется им скучным и неинтересным. По мере взросления я перестал нуждаться в постоянной
выработке адреналина и нашел другое занятие по душе а также осознал, что идти на поводу у своей аудитории и делать опасные
кадры лишь потому, что так хочет общество, я не хочу, поскольку сам охладел к этому занятию.
8. К каждому делу нужно относиться с любовью, иначе это уже будет позерство, направленное в коммерческое русло, а «душа» своих
историй куда-то улетучится. Я заметил, как многие в погоне за славой теряют основную мысль такого увлечения, а это уже
гарантирует потерю 90% всех общих впечатлений. Расставив приоритеты, я остался верен своим увлечениям — одно переросло в
другое, более осмысленное и зрелое.
9. Главный вход обставлен очень изящно и утонченно, видна рука профессиональных архитекторов. Если раньше сюда посторонние
могли попасть с очень большим трудом, то сейчас все, что нужно-это просто знать координаты и словить момент — «срок годности»
многих заброшек ограничен по многим причинам: 1) здание могут снести, 2)здание могут начать реставрировать, 3)здание могут
начать охранять и т.д.
10. Кованые расписные решетки переносят меня в мир люксового декаданса. Остановись, мгновение, ты прекрасно!
11. Таким образом, в замке я провел более 2 часов, никуда не спеша. По степени получения впечатлений за эти 2 часа я точно
оправдал себе четверть года обычной жизни. Окинув в последний раз прекрасный зал замка, я начал зачехляться. Выглянув
наружу, я застал милый французский городок в лучах утреннего солнца. Уютно
12. Вот так замок выглядит снаружи. Фамильный герь уже давно покрылся ржавчиной, а сад уже давно зарос плющом и терновником.
С непередаваемой грустью я поехал дальше.
13. Следующий замок, Щато дю Карнель, находился на территории пансионата для престарелых. Замок активно реставрируется, и
возможно, что уже сейчас начал функционировать. При подходе к замку меня встретили лишь грустные его стражи — скульптуры
львов. Один из них мне особенно запал в душу. Именно он отлично символизирует красивое слово decay — упадок, опустошение,
запустение. Но этому льву повезло — он пережил период забвения, и уже совсем скоро увидит в своём замке признаки жизни. В
самом же замке внутри пусто и очень темно-все окна заколочены.
14. Былое величие и размах.
15. На заднем дворе трудятся рабочие, которые не придали значения тому, что я брожу по охраняемой территории. Обойдя замок по
периметру, я устремился дальше, в последний замок.
16. А вот с этим замком, «Замком Обезьяны», связана не очень приятная история. Припарковавшись возле церкви, я решил срезать
путь к замку через небольшой лес, который, как выяснилось позже, до неприличия зарос терновником. 20 минут, с трудом
прорываясь через его заросли и ежесекундно зарабатывая неприятные царапины, я не хотел отступать — макушка замка была видна,
и казалось, что цель очень близка…
Как бы не так, зайдя еще дальше, я понял, что след от протоптанной тропинки безвозвратно утерян, и дальше я уже не пройду.
Подбирая отборные ругательства, я пошел назад, а когда вышел из этой западни, с досадой заметил, что на мне не было живого
места, более того, я в трёх местах порвал свои джинсы. Матюкаясь прежде всего на самого себя, я пошел в обход и вскоре увидел,
что пробраться сюда можно было гораздо проще — с проселочной дороги.
17. Внутри оказалось не так интересно, как в Шато Люмьер, но всё так же атмосферно. В главном холле чудом уцелело — хоть и не
полностью — зеркало. Увидев в отражении разбитого зеркала себя, в голову полезли всякие символические и ироничные мысли.
18. Главной достопримечательностью этого места является красивая лестница. На этом достопримечательности заканчиваются)))
19. Такой вышла моя экспресс-поездка по замкам Франции. Каждый день в Европе появляется все больше и больше заброшенных
мест, и, увы, далеко не всегда можно узнать координаты по-настоящему крутых мест. Обиднее всего то, что некоторые из них могут
«продержаться» буквально месяц или два, и для европейцев стандартный вариант проведения уикенда — взять машину и устроить
заезд по заброшенным местам. Такой образ жизни мне очень импонирует. Однако я, живя в Москве, такое, конечно, устраивать
часто не могу, поэтому каждая поездка занимает особую нишу в моём сердце.
Заброшенные места нельзя банально посещать, их необходимо пропустить через сердце и прожить в нем хоть сиюминутное, но
мгновение, иначе вы вряд ли проникнетесь удивительной и потрясающей атмосферой таких мест, желая поскорее сделать
хороший кадр и оставляя все самое интересное за пределами объектива.