Главная страница / Природа / Зимняя сказка в осенних горах

Зимняя сказка в осенних горах

391 Просмотры

Настоящая зима, как и осень, всегда живет в горах. Но среди высоких скал нет четких календарных границ. Особенно там, где белеют снежные

пики и грохочут ледники. В этих краях снег легко может выпасть в летний день и посыпать яркие цветы. Нас тоже родной Алтай одарил зимней

погодой, правда в сентябре, когда склоны гор украсились невероятным золотом. В традиционном сентябрьском походе нас посыпал снег, ночью

немного подмораживало. А картинка была просто невероятной. Несколько раз были сильные снегопады, метель сыпала с утра до ночи, а на

следующий выглядывал кусочек солнца — и вся наша группа бросала свои дела, тарелки с горячей кашей и бежали снимать! Особенно

порадовали последние дни на озере, когда погода менялась самым невероятным образом…

Winter Wonderland in autumn mountains 01

Фотографии и текст Антон Петрусь

2. Снег летел с огромно скоростью. Мокрые хлопья летели почти параллельно земле. Особый кайф когда ветер задувал прямо в лицо, и за доли

секунды превращался в снежного человека. Мы вышли из лагеря после обеда. в тщетной надежде, что распогодится. Последний день у озера

Аккем у нас традиционно свободный, и мы решили сходим в долину Ярлу.

Winter Wonderland in autumn mountains 02

3. У меня есть оправдание — если ничего не снял, то хоть прогулялся. Вот и тут так же ) Сильнейший снегопад! Но не фотографиями едиными

живет фотограф. Иногда стоит отложить камеру и просто наслаждаться красотой. Вот и в тот день мы наслаждались прогулкой по осенне-

зимнему лесу…

Winter Wonderland in autumn mountains 03

4. Снег то затихал, то вновь усиливался. Это не тихий новогодний снегопад, когда снежинки спокойно кружатся  в небе. А колючая метель,

завывающая в кронах деревьев..

Winter Wonderland in autumn mountains 04

5. А ночью произошло то, что мы с нетерпением ожидали. Ветер утих, снег прекратился и ударил мороз. Вся наша группа в полном составе спешно

ретировалась в теплые «бочки» — приюты для для туристов. Мы с Юрой как самые стойкие остались в палатке — испытание погодой надо

проходить до конца. И мы были вознаграждены — плотную пелену туч разорвало и на небе блеснула Луна. О боги! Как же это было прекрасно!

Свежий снег вокруг блестит под светом месяца… Абсолютно тихая гладь воды и ровное отражение белоснежных гор.. Сказка..

Winter Wonderland in autumn mountains 05

6. …которая продолжалась очень недолго. Со стороны долины пришли низкие облака и закрыли ночную красоту. Ночь была холодная, мороз

около минус 10 стучал по стенкам палатки. Да еще и снега с вечера навалило. Если бы не откопали палатку, то со стороны она на берлогу медведя

стала бы похожа )

Winter Wonderland in autumn mountains 06

7. На следующее утро надо было совершить как минимум один подвиг — вылезть из теплого спальника. Но вот солнце выглянуло из-за горы и

зимняя сказка стала явью!

Winter Wonderland in autumn mountains 07

8. Нет ничего красивее зимой чем ясное утро после сильного снегопада! Я пулей вылетел из палатки, кое-как оделся схватил камеру и убежал

гулять по берегу.

Winter Wonderland in autumn mountains 08

9. Над озером стоял туман, оставалось несколько мгновений прежде чем он рассеется под лучами утреннего солнца. Мимо пробежал усатый

пограничник, который все наше пребывание на озере активно втирался в доверие к нашей группе. Особенно прекрасной половине )

Попросил его не снимать (и чего они боятся? Популярности?)

Winter Wonderland in autumn mountains 09

10. озеро немного подморозило, по краям выросли «снежные цветы» — удивительного вида кристаллики льда. Вот это фото ниже -наверное мое

самое любимое за весь поход. Давно мечтал такое снять.

Winter Wonderland in autumn mountains 10

11. Это было последнее утро нашей стоянки на Аккеме. Сразу после завтрака мы собрали рюкзаки и вышли в обратный путь. Немного

нетрадиционным путем — обычно мы штурмуем перевал Каратюрек, и уходим вдоль реки Кучерла. Но в этот поход там навалило снега чуть

ли не по пояс. Перед нами группа ушла перевалом и через несколько часов вернулась обратно…
Напоследок нам показалась Белуха — белый гигант

Winter Wonderland in autumn mountains 11

12. По свежему снегу сразу стали видны пути передвижения местной живности — смотрите сколько зайцев пробегало с утра) В голове звучала

песенка Маши из мультика про следы (молодые родители меня поймут)

Winter Wonderland in autumn mountains 12

13. Сочетание золота лиственниц и серебра снега просто невероятно красиво…

Winter Wonderland in autumn mountains 13

14. А вот наш дом. Еле откопали палатку, пока собирали. Под ней остался нетронутый и чистый кусочек мха, непокрытый снегом.

Winter Wonderland in autumn mountains 14

15. На обратном пути остановились на пару кадров в одном из моих самых любимых мест на Аккеме — у берега реки. Красивейшее место,

непривычно выглядевшее под свежим снегом. Сколько времени мы провели у этой реки, сколько красоты тут отснято..

Winter Wonderland in autumn mountains 15

16. Обратная дорога тоже преобразилась. Все покрыто свежим снегом. Но солнце начало припекать и снег таял. И тропа превращалась в жидкое

месиво из грязи. Ноги промокали моментально. Хотя нам уже было все равно — ботинки у всех были мокрые давно. И мы решили проблему

мокрых ног суперсовременным методом — одели пакеты на ноги)Лично я смешно смотрелся с белыми пакетами, выглядывающими из штанины )

Пакеты крепкие, лентовские )

Winter Wonderland in autumn mountains 16

17. А вот и я. Немного небритый, но счастливый ) За спиной почти пустой рюкзак. Я обычно когда приезжаю домой, бросаю рюкзак на пол, и сын

сразу подбегает и пытается его поднять. а потом говорит — «Ох и тязёлый!»

Winter Wonderland in autumn mountains 17

18. Прощальный взгляд на Белуху. Наверно лучший осенний вид на нее. И не самый привычный ракурс.

Winter Wonderland in autumn mountains 18

19. Традиционная ночевка на берегу реки Аккем и прощальная ночная съемка в свете Луны…

Winter Wonderland in autumn mountains 19

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Эта высота div, необходимых для включения липкой боковой панели
Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления : Клики Рекламы :Просмотры объявления :