Мост на остров Русский во Владивостоке
По материалам: Wikipedia / VL.ru фото: Bayakov Alexey/Wikimedia / VL.ru
Вантовый мост через пролив Босфор-Восточный во Владивостоке занял десятое место в рейтинге самых интересных туристических мест России по версии международного интернет-сервиса TripAdvisor, сообщает Lenta.ru.
Конкуренцию Русскому мосту составили достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, а также их пригородов. Кроме того, седьмое место занял Казанский кремль. Владивостокский мост занял десятую строчку рейтинга.
Победители определялись с помощью алгоритма, учитывающего качество и количество отзывов о достопримечательностях в разных странах, оставленных на сайте TripAdvisor в течение предшествующих 12 месяцев.
Русский мост — вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Второй по высоте мост в мире, высота составляет 324 метра. На момент создания имел самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1104 метра.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин охарактеризовал мост на остров Русский как самый уникальный и сложный объект не только в рамках подготовки к саммиту АТЭС, но и во всей практике мостостроения в России и в мире.
Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был осуществлён. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», ОАО «ДНИИМФ», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов.
В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком — Администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост» — минуя процедуру тендера, был определён 31 августа 2008 года Указом Президента РФ № 1277. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд рублей. Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик». Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года. Гл. инженер проекта — В. М. Курепин.
Параметры моста
- Общий вес главной металлической балки жёсткости руслового пролёта — 23 000 т
- Общая длина моста — 1885,53 м
- Общая протяжённость с эстакадами — 3100 м
- Схема моста: 60+72+3×84+1104+3×84+72+60 м
- Длина центрального руслового пролёта — 1104 м
- Ширина моста — 29,5 м
- Общая ширина проезжей части — 21 м
- Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
- Подмостовой габарит — 70 м
- Количество пилонов — 2
- Высота пилонов — 320,9 м
- Самая длинная/короткая ванта — 579,83/135,771 м