Блог Путешествия > Россия

Круиз на теплоходе Дмитрий Фурманов

Любое путешествие интересно своими воспоминаниями о проведенном времени. Пару недель назад мы вырвались с семьей в замечательный круиз по маршруту Москва-Углич-Москва. Еще этот маршрут называется круизом выходного дня, так как он очень удобно укладывается в один уикенд.

Для тех, кто собирается в отпуск, очень рекомендуем выбирать более длинные маршруты, чтобы больше насладиться всеми прелестями круизного отдыха. На все лето и осень (до начала ноября) круизная компания Инфофлот предлагает маршруты по Золотому кольцу России, в которых можно посетить горда: Кострома, Ярославль, Углич, Плес, Калязин и др.

 

Мы же выбрали короткий круиз, который рассчитан на три дня и две ночи. Очень удобно. Отправление от северного речного вокзала в 19.30, в пятницу (после рабочего дня), прибытие в 23.00 в воскресенье. Таким образом, не теряется рабочее время.

Всю первую половину дня наш теплоход Дмитрий Фурманов шел по каналу им. Москвы. Длина составляет 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 метров. Канал строился в 30-е годы прошлого столетия в основном силами заключенных. Не хочу приводить цифры, но строительство этого канала погубило огромное количество людей:

На 128-километровой трассе канала было построено 8 шлюзов: один на реке Волга в Дубне, пять — на северном склоне канала, два — на южном склоне. Три шлюза были созданы на реке Москва для обеспечения судоходства в черте города. Все шлюзы канала автоматизированы.

 

Все эти шлюзы наш теплоход и проходил большую часть времени. Для прохода одного шлюза требуется времени около получаса:

На сооружениях шлюзов сохранились скульптуры советских времен. Жаль, что практически все они в плачевном состоянии:

Пока мы проходили очередной шлюз наступило время завтрака. Завтраки, как я уже писал в первой части рассказа, на теплоходе представлены шведским столом. Я часто путешествую и видел много завтраков в отелях. Могу сказать, что ассортимент на теплоходе Дмитрий Фурманов уверенно тянет на 4* отель:

Вот мой стандартный набор в любых поездках. Сосиски, кстати, натуральные. Очень вкусные:

Ну и конечно есть разные вкусняшки, каши, хлопья и др. блюда которые я не очень жалую в своем рационе:

После завтрака лучшее время провести на солнечной палубе:

Или просто понаблюдать что происходит вокруг:

А наблюдать есть за кем. Например, вот, семейное счастье:

Наш теплоход тем временем подошел к «развилке». Здесь заканчивается канал имени Москвы и начинается Волга:

Если продолжить путь прямо, открывается путь в Иваньковское водохранилище и далее в Тверь, а если направо, то через Дубну проходим по Волге в сторону Рыбинского водохранилища:

Как и положено, в советское время, на таких значимых пересечениях путей ставили большие памятники. Кому? Конечно вождям пролетариата:

Кстати, москвичи, знаете ли вы, что именно от этого памятника начинается Дмитровское шоссе? Адрес памятника: Дмитровское шоссе, дом 1 и еще он стоит на пересечении двух областей. Левая часть Ильича в Тверской области, правая в Московской. Но это не точно):

Ну а мы перед заходом в Волгу проходим шлюз N1 в Дубне:

Место здесь очень интересное. Полным ходом идет строительство моста через Волгу:

По сути мост свяжет в этом месте Московскую и Тверскую области:

И мы прошли прямо под ним!

Теперь предлагаю взглянуть на теплоход Дмитрий Фурманов изнутри. Что же еще есть интересного и чем себя занять на теплоходе в свободное от проходящих красот время? На четвертой палубе есть уютный спорт-бар/музыкальный бар:

Во всех барах принимают к рассчету внутренние карты теплохода или банковские. Наличные не в ходу:

Почему спорт-бар? Здесь установлен телевизор и оформлен уголок болельщика со всей атрибутикой. Именно здесь на обратном пути мы смотрели финал ЧМ 2018 Франция-Хорватия:

Здесь же устраивают небольшие дневные концерты музыканты, работающие на борту теплохода, и здесь же проходят занятия по вокалу для всех желающих:

На пятой солнечной палубе к услугам гостей конфернец-зал, который также используется для различных концертов и мероприятий. Здесь проходят мастер-классы по танцам для детей и взрослых. Все это бесплатно:

На этой же палубе установлены велотренажеры под открытым небом. Можно крутить педали, созерцая великолепные красоты:

Еще один уютный бар в носовой части третьей палубы. Здесь же устанавливают стол с раннего утра где вы можете бесплатно выпить кофе до начала завтрака:

На 1-й палубе есть детская комната, где занимаются с детьми. Ребенок был счастлив:

Пока мы с вами гуляли по теплоходу подошло время обеда:

Обед был восхитительным. Все, как заказывали с вечера:

После обеда случился Калязин с его знаменитой колокольней:

Только ради этой суперфотогеничной затопленной колокольни стоит отправится в круиз с Инфофлотом:

Колокольня построена в 1800 году при Никольском соборе бывшего Николо-Жабенского монастыря имела пять ярусов, купол с главой и шпилем. Колокольня (высота 74,5 м) отстроена за 6 лет. Она имела 12 колоколов. Самый большой колокол в 1038 пудов отлит в 1895 году на деньги монастыря в честь восшествия на престол Николая II.
К 1940-м годам утвердили проект Волгостроя, начало которому было положено ещё в 1920-х годах. По этому проекту предусматривалось искусственное расширение реки Волги, создания на её акватории гидроэлектростанций. При создании Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления; собор был разобран, а колокольню оставили в качестве маяка.

Сразу же, как по Волге начали ходить гружёные баржи, стало ясно, что ориентироваться на другие знаки невозможно, поскольку здесь пролегает очень крутой поворот реки. В архивных документах того времени колокольня фигурирует как маяк:

Кому-то было совершенно не до достопримечательностей. Речной круиз это во-первых релакс с самим собой и природой, отвлечение от московской суеты и проблем, и только потом все остальное:

Буквально через несколько часов после прохода Калязина мы прибыли в Углич:

Фотографии и текст Алексей Соломатин

 

Первое плавание самого большого корабля

У морского вокзала Владивостока пришвартовался круизный лайнер Diamond Princess

Комментарии